о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации



                                                              копия

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года                                            город Ноябрьск ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего, судьи                        Мизиновой Л.Ю.

при секретаре судебного заседания                        Ильиной Е.Н.

    с участием: представителя истца – Семеновой Е.Ю. представителя ответчика - Лосевой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сикленкова А.Б. к администрации г.Ноябрьск о понуждении к принятию жилого помещения в муниципальную собственность,

                               у с т а н о в и л:

Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>

Истец обратился в суд с исковыми требованиями, измененными в ходе рассмотрения дела, к администрации г. Ноябрьск о понуждении к принятию жилого помещения в муниципальную собственность. В обоснование иска указал, что в указанном доме его семья проживает с 1986 года, на его имя открыт лицевой счет, истец производит оплату коммунальных услуг, задолженности не имеется. Решением суда от 05 августа 2009 года за истцом и членами его семьи признано право пользования спорным жилым помещением. В настоящее время истец намерен реализовать жилищные права в порядке приватизации, однако, непринятие жилого дома в муниципальную собственность препятствует осуществлять жилищные права в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца поддержала измененные исковые требования по тем же основаниям.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против иска, указав, что не имеется оснований для принятия жилого помещения в муниципальную собственность.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 40 Конституции РФ каждому гарантирует право на жилище.

При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище (ст. 1 ЖК РФ).

Согласно ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.

В силу ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на :частный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации),муниципальный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).

Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Приложение № 3 к данному Постановлению содержит перечень объектов государственной собственности, в том числе жилой и нежилой фонд.

Таким образом, обязанность ответчика принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.

Как следует из материалов дела, решением Ноябрьского городского суда от 05 августа 2009 года за Валайтис Е.А.. Сикленковой Г.К., Сикленковым А.Б. и несовершеннолетней Валайтис В.Е. признано право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> Поскольку решением суда от 05 августа 2009 года установлены обстоятельства имеющие значение для рассмотрения данного спора, данные обстоятельства не подлежат повторному доказыванию сторонами и исследованию судом ( ст.61 ч.2 ГПК РФ).

Судебным решением установлено, что в 1986 году Сикленкову А.Б. по месту работы в управлении техническим транспортом Ноябрьск-Нефтегаз предоставлен дом <адрес>. Семья истца вселена в спорный дом на законных основаниях, все члены семьи зарегистрированы в 1991 году, с квартиросъемщиком заключен договор на техническое обслуживание дома, истец оплачивает коммунальные услуги. Однако данный дом в реестре муниципальной собственности не состоит.

    Согласно техническому паспорту, спорный дом состоит из комнаты, санузла, кухни, холодного пристроя, двух коридоров. <данные изъяты> В доме имеется центральное отопление, электроосвещение, водоснабжение, водопровод, канализация, вентиляция.Таким образом, спорный дом отвечает требованиям жилищного законодательства, предъявляемым к жилым помещениям.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законами, в том числе из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности и др.

Согласно реестру № 447 от 20 августа 1998 года жилой фонд поселка УДТГ был принят в муниципальную собственность. Жилое помещение истца не вошло в перечень передаваемого имущества.Справкой Ноябрьского городского имущества подтверждается, что спорный жилой дом отсутствует в реестре имущества муниципального образования г.Ноябрьск.

Однако, отсутствие собственника жилого дома препятствует жильцам в осуществлении жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.

    Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые : признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит требования истцов о понуждении принятия жилого дома в муниципальную собственность подлежащим удовлетворению.

        Таким образом, жилищное право истцов подлежит судебной защите.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                    р е ш и л :

Исковые требования Сикленков А.Б. удовлетворить.

Обязать администрацию г. Ноябрьск принять в муниципальную собственность <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.

Председательствующий:подпись

Копия верна.

Судья:                                                    Мизинова Л.Ю.

Секретарь суда: