Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2011 года город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе:
председательствующего судьи Строковой Т.А.
при секретаре Захаровой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Летуновской Татьяны Ивановны к Администрации города Ноябрьск о признании права на получение государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Истица обратилась с иском о признании права на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» целевой программы «Жилище» без передачи жилого помещения. В обоснование исковых требований указала, что является инвалидом второй группы, проживает в районе Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ, жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, не имеет. Окружной комиссией по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, изъявившим желание получить государственный жилищный сертификат в ., было принято решение об отказе в предоставлении ей государственного жилищного сертификата по тем основаниям, что она продала квартиру, в которой проживает, и которую, по мнению ответчиков, должна передать органам местного самоуправления. С этим отказом истица не согласна, поскольку он нарушает её жилищные права.
Истица в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить, привела доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Администрации города Ноябрьск – Гоцалюк В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование возражений пояснил, что после подачи заявления на получение жилищного сертификата гражданин подтверждает свое согласие передать органам местного самоуправления жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, или находящееся в совместной собственности с членами семьи. Летуновской Т.И. принадлежала на праве собственности квартира, которую она продала ДД.ММ.ГГГГ, то есть после дачи соответствующего согласия, что является основанием для отказа в предоставлении государственного жилищного сертификата.
Представитель третье лица - Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, по средствам телефонной связи просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный Закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года №125-ФЗ устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статья 1 указанного Закона предусматривает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Право на получение жилищных субсидий имеют также инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
Согласно статье 4 «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Государственный жилищный сертификат - именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии, которая может использоваться только на приобретение (строительство) жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
В рамках программы разработаны мероприятия по реализации Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Постановлением от 21 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Пункт 44 Правил определяет перечень документов, которые гражданин - участник подпрограммы должен предоставить. В этом перечне, в том числе, содержится обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению №6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается.
В судебном заседании установлено, что истица выразила желание быть участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 год,
Решением окружной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, изъявившим желание получить государственный жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ, Летуновской Т.И. отказано в предоставлении социальной выплаты в связи с нарушением условий подпрограммы и статьи 6 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» .
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по договору передачи жилого помещения в собственность истице была передана <адрес> расположенная в <адрес>, право собственности зарегистрировано в установленном порядке .
ДД.ММ.ГГГГ Летуновская Т.И. продала Дидиковой Н.О. указанную квартиру за ., право собственности зарегистрировано в установленном порядке за Дидиковой Н.О. .
Таким образом, на момент обращения с заявлением (рапортом) о включении истицы в состав участников подпрограммы, а именно ДД.ММ.ГГГГ, она имела в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>., которую обязалась, в случае получения субсидии, передать органу местного самоуправления.
Истица считает, что имеет право на получение жилищной субсидии путем выдачи жилищного сертификата без сдачи занимаемого жилого помещения органу местного самоуправления.
С такой позицией согласиться нельзя в силу следующих обстоятельств.
Согласно статье 6 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат.
Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
Исполнение обязательства о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения осуществляется в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет предоставленной ему жилищной субсидии.
Гражданам, продавшим жилье, принадлежавшее им на праве собственности, размер жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору купли - продажи.
Подпрограмма, участником которой хочет стать истица, предусматривает предоставление жилищной субсидии, без сдачи жилья, в случае, если у гражданина такового не имеется. Основанием для признания граждан - участников подпрограммы не имеющими жилых помещений является: отсутствие жилых помещений для постоянного проживания; проживание в общежитии или служебном помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания; проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Истица не относится ни к одной из перечисленных категорий, поскольку, имея жилое помещение для постоянного проживания, намеренно ухудшила свои жилищные условия.
Права истицы, как инвалида второй группы, в данном случае не нарушены.
В соответствии со статьей 5 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, наличие у Летуновской Т.И. инвалидности может повлиять на норматив предоставления жилищных субсидий, а именно процент от среднерыночной стоимости одного квадратного метра жилья, но никак не на возможность получения жилищного сертификата без передачи занимаемого жилья по договору мены органу местного самоуправления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Летуновской Татьяне Ивановне в удовлетворении исковых требований к Администрации города Ноябрьск о признании права на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий: .
.
.
.