РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
02 августа 2011 года город Ноябрьск, ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
В составе:
председательствующего судьи Кравцовой Е.А.
при секретаре Смокиной А.А.,
с участием: истца Джавадовой З.Д., третьего лица Джавадова О.Д, оглы,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Джавадовой З.Д. к Администрации муниципального образования город Ноябрьск о принятии жилого помещения в муниципальную собственность,
установил:
Спорное помещение расположено по адресу: <адрес>.
Истец обратилась в суд с иском к Администрации МО г. Ноябрьск о принятии в муниципальную собственность указанного помещения, в котором она с членами семьи проживает с 2004 года. Указала, что производит оплату за жилье. Администрация МО г. Ноябрьск в принятии жилого помещения в муниципальную собственность отказала.
Ответчиком представлены возражения, согласно которым принятие объекта в муниципальную собственность не возможно без наличия согласованной воли на передачу и принятие имущества в собственность. Возложить такую обязанность на ответчика не допустимо. Кроме того, временные инвентарные строения не могут быть объектом жилищных прав.
В судебном заседании истец настаивала на иске, приводила доводы, в нем содержащиеся.
Третье лицо в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Администрации МО г. Ноябрьск в судебном заседании не присутствовал, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя, в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением суда от 14 июня 2007 года, вступившим в законную силу, установлено, что за истец с членами семьи проживают в <адрес> с 2004 года, признано их право пользования указанным жилым помещением <данные изъяты>
17 сентября 1997 года на основании приказа № 409 «О передаче в муниципальную собственность пос. ГПУ» жилой поселок УДТГ (ранее ГПУ) принят от Ноябрьского управления добычи и транспортировки газа в муниципальную собственность, согласно акту и перечню.
Согласно п. 5 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующего на момент передачи жилого фонда и утратившего силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 437), органы местного самоуправления, в собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с предприятиями, в чьем ведении находятся данные объекты, в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов оформляют необходимую техническую документацию и акты приема - передачи.
Дом, в котором проживает истец, принят и передан в муниципальную собственность не был, он лишь был передан на баланс МУП ТМО. Истец в этой связи осуществляла оплату коммунальных услуг, лицевой счет открыт на имя Джавадовой З.Д. <данные изъяты>
Как следует из материалов дела, спорный дом отсутствует в реестре имущества МО г. Ноябрьск <данные изъяты>
В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах.
Таким образом, объекты жилищного фонда, указанные в настоящем приложении, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года). В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
При таких обстоятельствах, бездействие ответчика, выразившееся в непринятии в муниципальную собственность спорного объекта, отсутствие его регистрации в реестре муниципального имущества, в то время как иные объекты поселка УДТГ, конструктивно схожие со спорным объектом недвижимости, о чем указывала истец в судебном заседании не может повлечь для истца ограничений в реализации права на жилище. При этом, положения ст. 218 ГК РФ, на которые ссылается представитель ответчика, не подлежат применению в спорных правоотношениях.
Как следует из материалов дела, истец осуществляет оплату коммунальных услуг, на имя Джавадовой З.Д. открыт лицевой счет. Согласно карточке лицевого счета, спорное жилое помещение относится к муниципальному жилищному фонду <данные изъяты>
Лицевой счет может быть открыт плательщику только в случае, если он занимает жилое помещение на законном основании (то есть, на основании документов, устанавливающих право гражданина на конкретное жилое помещение – договора найма, безвозмездного пользования, купли-продажи, иных договоров гражданско-правового характера, решения суда). Как пояснила в судебном заседании истец, и следует из решения Ноябрьского городского суда от 14 июня 2007 года, лицевой счет был открыт на ее имя до состоявшегося решения суда. Джавадова З.Д. в судебном заседании указала, что лицевой счет был открыт в связи с передачей поселка УДТГ в муниципальную собственность. При этом правоуставливающие документы представлены быть не могли, поскольку как было установлено решением суда, они не выдавались. Следовательно, передача дома истца в муниципальную собственность презюмировалась, а то обстоятельство, что этого не произошло, не может никак повлиять на права истца. Тем более, что отсутствие балка в муниципальной собственности их нарушает, так как истец не может просить о проведении в ее доме ремонта и иных работ по содержанию дома, не смотря на ежемесячную оплату за них <данные изъяты>
Постановляя решение, суд также принимает во внимание следующее. В ходе рассмотрения гражданского дела по иску Джавадовой З.Д. к Администрации МО г. Ноябрьск о признании права пользования жилым помещением, представитель ответчика администрации МО г. Ноябрьск в судебном заседании не присутствовал, возражений относительно исковых требований не называл <данные изъяты> При этом, в качестве ответчика администрация была заявлена исходя из положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответственно нахождения спорного объекта недвижимости на территории муниципального образования.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца подлежат удовлетворению по изложенных выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Джавадовой З.Д. к Администрации МО г. Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования г. Ноябрьск принять в муниципальную собственность <адрес>
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней.
Председательствующий: Е.А. Кравцова
Решение в полном объеме изготовлено 02 августа 2011 года.