/..../
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 июля 2011 года город Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:председательствующего, судьи Мизиновой Л.Ю.
при секретаре судебного заседания Ильиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Шибанова И.И. к администрации <адрес> о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>
Указанное жилое помещение было предоставлено истцу в ДД.ММ.ГГГГ году по месту работы. В последующем с истцом был заключен договор социального найма. С указанного периода истец со своей семьей постоянно проживает в жилом помещении, зарегистрирован в нем по месту жительства, на его имя открыт лицевой счет для оплаты жилищно-коммунальных услуг. При принятии жилищного фонда поселка УДТГ администрацией города в муниципальную собственность, дом истца не был включен в перечень имущества подлежащего передачи. Непринятие жилого дома в муниципальную собственность препятствует истцу осуществлять жилищные права в полном объеме.
Истец в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивал.
Представитель ответчика в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил письменные возражения по иску, указав, что каких-либо обязательств по принятию дома в муниципальную собственность администрация г.Ноябрьск на себя не принимала.
Третьи лица Шибанова М.С., Шибанова А.И. в суд не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке, процессуальных препятствий для этого не имеется, правила надлежащего извещения судом соблюдены.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическим лицами.
Согласно ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.
В силу ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на :частный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации),муниципальный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).
Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах.
Таким образом, обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.
Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года).
В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.
Материалами дела подтверждается, что в ДД.ММ.ГГГГ году истцу был предоставлен дом ( балок) <адрес> (л.д./..../).
Судом установлено, что спорный жилой дом не является ни федеральным, ни муниципальным, ни частным имуществом. Однако, отсутствие собственника жилого дома препятствует жильцам в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.
Приказом Комитета по имуществу администрации г.Ноябрьска № от ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальную собственность от /..../ был принят жилой фонд пос./..../, в том числе и дома схожие по своим конструктивным особенностям со спорным домом ( приложение к приказу).
В Перечень объектов жилищного фонда, подлежащего передачи, спорное жилое помещение не было включено, хотя фактическое принятие дома в муниципальную собственность состоялось, и в ДД.ММ.ГГГГ году с истцом был заключен договор социального найма ( л.д./..../).
Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые : признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит требования истца об обязании принятия жилого дома в муниципальную собственность подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 67, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Шибанова И.И. к администрации муниципального образования города Ноябрьска о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения, удовлетворить.
Обязать администрацию г. Ноябрьск принять в муниципальную собственность <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ямало-Ненецкий окружной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий:подпись
/..../
/..../
/..../