о возмещении компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 марта 2011 года                                                                г. Ноябрьск

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи                                      КРАВЦОВОЙ ЕЛ.

с участием прокурора                                                      СТОЛБОВА С.А.

при секретаре                                                                  АБЗАПОВЕ А.В.,

с участием: истца Мишакиной М.П., ответчика Мартыненко Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишакиной М.П. к Мартыненко Е.Р. о компенсации морального вреда, причиненного преступлением,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о компенсации морального вреда, причиненного преступлением. В обоснование требований указала, что в результате преступления, совершенного ответчиком погиб ее сын. Мишакин В.Е. был ее единственным сыном, потому гибель сына является для нее душевной травмой, которая повлекла глубокие нравственные переживания. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

В судебном заседании истец просила исковые требования удовлетворить, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> с учетом уплаченных ответчиком добровольно <данные изъяты>

Ответчик в судебном заседании исковые требования признал частично в сумме <данные изъяты> указал, что является студентом, не работает, его доход состоит из стипендии, фактически, находится на содержании родителей.

Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Приговором Ноябрьского городского суда от 23 декабря 2010 года Мартыненко Е.Р. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116 УК РФ, повлекшие по неосторожности смерть Мишакина В.Е. Определением суда ЯНАО приговор отменен в части решения о взыскании с Мартыненко Е.Р. в пользу Мишакиной М.П. <данные изъяты> в качестве компенсации морального вреда, гражданского иска направлен на рассмотрение суда в порядке гражданского судопроизводства. Указанный приговор вступил в законную силу.

Из приговора суда следует, что 17 октября 2010 года около 00:15 у <данные изъяты> Мартыненко Е.Р. в ссоре на почве личных неприязненных отношений с Мишакиным В.Е., осознавая, что Мишакин В.Е. находится в состоянии алкогольного опьянения и не может достаточно контролировать координацию своих движений, а также что поверхность почвы у дома покрыта асфальтом, не предвидя последствий своих действий в виде того, что Мишакин В.Е. может при падении удариться о него, хотя при должной предусмотрительности мог и должен был их предвидеть, проявив преступную небрежность, ухватил Мишакин а В.Е. за одежду и толкнул на землю, отчего Мишакин В.Е. при падении ударился головой, левой лобно-височной частью, об асфальтовое покрытие дороги, получив при этом телесные повреждения в виде закрытой черепно - мозговой травмы: <данные изъяты> расценивающихся в совокупности по признаку оласного для жизни вреда здоровью как тяжкий вред здоровью, повлекшие смерть Мишакина В.Е. и скончавшегося от полученных повреждений 21 октября 2010 года в МУ «Центральная городская больница» г. Ноябрьска.

Кроме того, 17 октября 2010 года около 00:16 у <данные изъяты> Мартыненко Е.Р. в ссоре на почве личных неприязненных отношений с Мишакиным В.Е., действуя умышленно с целью причинения Мишакину В.Е. физической боли, нанес последнему не менее двух ударов кулаками рук по лицу, причинив потерпевшему телесные повреждения в виде: кровоподтека левой окологлазничной и прилежащей скуловой области с наличием ссадины в этой же области; ссадины спинки наружного носа слева, кровоподтека правой окологлазничной области, не расцениваемых как вред здоровью, так как они не повлекли за собой какого - либо временного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, судом установлено, что смерть Мишакина В.Е. наступила в результате телесных повреждений, причиненных ему в результате действий ответчика.

В силу изложенного выше обязанность по возмещению вреда должна быть возложена на ответчика.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и иные личные неимущественные права неотчуждаемы и подлежат защите в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем постановлении «О некоторых вопросах применения судами законодательства о компенсации морального вреда» от 20 декабря 1994 года № 10, моральный вред может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников.

Погибший Мишакин В.Е. являлся сыном истца, что подтверждается материалами дела.

Несомненно, что в результате гибели Мишакина В.Е. истцу был причинен моральный вред, который заключался в нравственных переживаниях в связи с утратой близкого человека.

Не оспаривался факт причинения истицам морального вреда и ответчиком.

Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств дела, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Исходя из характера нравственных страданий истца в связи с гибелью близкого человека, фактических обстоятельств дела (причинение смерти по неосторожности), индивидуальных особенностей потерпевшего (возраст), материального положения ответчика, а также требований разумности и справедливости суд находит возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования в сумме <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Мартыненко Е.Р. в пользу Мишакина М.П. компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Мартыненко Е.Р. государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.

Председательствующий:                             Е.А. Кравцова

Решение в полном объеме изготовлено 30 марта 2011 года.