Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2011 года город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе:
председательствующего судьи Строковой Т.А.
при секретаре Захаровой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3530-2011 по иску Кумпата Сергея Анатольевича и Кумпата Олеси Сергеевны к Администрации города Ноябрьск о признании права на получение социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились с иском о признании права на получение социальной выплаты в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, а также в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В обоснование требований указано, что ответчиком отказано в предоставлении социальной выплаты по тем основаниям, что общая площадь приобретенной квартиры с использованием средств ипотечного жилищного кредита составляет менее учетной нормы. Такой отказ истцы считают незаконным, поскольку на каждого члена семьи приходится более 15 квадратных метров.
Истец Кумпата С.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.
Истица Кумпата О.С. и представитель – адвокат Михайлова А.Е. в судебном заседании просили исковые требования удовлетворить, привели доводы, изложенные в заявлении.
Представитель Администрации города Ноябрьск в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, вынести решение в соответствии с норами действующего законодательства.
Представитель Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа - привлеченный в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, представили отзыв, из которого следует, что оснований для отказа в предоставлении истцам социальной выплаты не имеется.
Выслушав истца и представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года N285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а также подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2007 года №20-ЗАО «Об окружной целевой программе «Жилище» на 2006-2010 годы, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2009 года №73-А утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Положение).
Указанное Положение определяет порядок предоставления социальных выплат молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, а также формирования с 2010 года органами местного самоуправления списков молодых семей - участников окружной подпрограммы и федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, изъявивших желание получить социальные выплаты.
Право выбора участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье.
В соответствии с п.1.3 и п.1.6 Положения участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: волеизъявление супругов (членов молодой семьи); гражданство Российской Федерации у каждого члена молодой семьи; постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа; государственная регистрация рождения ребенка в органах записи актов гражданского состояния либо решение суда об усыновлении ребенка, вступившее в законную силу; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном настоящим Положением; наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставления социальной выплаты (для молодых семей, желающих направить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья или строительство индивидуального жилого дома).
Из материалов дела следует, что Кумпата Сергей Анатольевич и Кумпата Олеся Сергеевна состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ, имеют несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ семья Кумпата приобрели квартиру, расположенную по адресу: <адрес> <адрес>, общей площадью 43,9 квадратных метров (л.д.14).
Право собственности на указанную квартиру в установленном порядке зарегистрировано за Кумпата С.А. (л.д.13). Квартира приобретена с использованием средств ипотечного жилищного кредита.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства с заявлением о включении в список молодых семей, желающих принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 года.
Решением общественной комиссии при Администрации города Ноябрьск семья Кумпата признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 года.
ДД.ММ.ГГГГ истцам отказано в предоставлении социальной выплаты по тем основаниям, что общая площадь приобретенной квартиры составляет менее 15 квадратных метров общей площади на каждого члена семьи. При этом, ответчик ссылается на положения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (л.д.24). Данный отказ суд считает незаконным.
Как указано выше, на момент обращения истцов с заявлением о включении в список молодых семей, желающих принять участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 года, семья Кумпата уже имела в собственности квартиру, и предоставила ответчику все необходимые документы, подтверждающие, в том числе, размер площади, приходящейся на каждого члена семьи. До решения вопроса о предоставлении социальной выплаты сведения, предоставленные истцами, не изменились. Кроме того, суд считает, что положения подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, к данным правоотношениям не подлежат применению.
В соответствии с п.1.4 Положения под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Одним из таких оснований является обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Пунктом 1.2 Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 февраля 2009 года №73-А, предусмотрено, что приобретаемое общая площадь приобретаемого (приобретенного) либо строящегося жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилья.
Решением Ноябрьской Городской Думы от 3 июня 2005 года учетная норма площади жилого помещения утверждена в размере 15 квадратных метров общей площади на одного человека.
Из материалов дела следует, что на основании договора о передаче квартиры в собственность (приватизации) от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> находилась в общей совместной собственности Кумпата Анатолия Григорьевича и Кумпата Сергея Анатольевича. ДД.ММ.ГГГГ Кумпата А.Г. продал Кумпата С.А. ? доли в праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ Кумпата С.А. безвозмездно передал Кумпата Е.В. ? долю в праве собственности на указанную квартиру.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ истец Кумпата С.А. является собственником ? доли в праве собственности на квартиру <адрес>. Общей площадь квартиры составляет 50,8 квадратных метров, соответственно, на долю Кумпата С.А. приходится 25,4 квадратных метров.
Общая площадь приобретенной истцами квартиры составляет 43,9 квадратных метров, соответственно на долю каждого члена семьи приходится по 14,63 квадратных метров. Вместе с тем, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, на долю каждого члена семьи Кумпата приходится по 23,10 квадратных метров, что исключает нуждаемость этой семьи в улучшении жилищных условий после использования социальной выплаты.
Как следует из материалов дела, приобретенная истцами квартира за счет средств ипотечного кредитования, находится в собственности Кумпата С.А. Однако, данное обстоятельство также не может являться основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, поскольку в установленном порядке Кумпата С.А. принял на себя обязательство переоформить жилое помещение в общую совместную собственность всех членов семьи.
При изложенных обстоятельствах семье истцов не может быть отказано в признании права на получение социальной выплаты по данному основанию.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Кумпата Сергеем Анатольевичем, Кумпата Олесей Сергеевной, несовершеннолетним Кумпата Александром Сергеевичем, право на получение социальной выплаты в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Председательствующий: ...
...
...
...