Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ноябрьск ЯНАО 26 декабря 2011 года
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи ГАБОВОЙ Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ЯКИМОВОЙ Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3610-2011 по иску Попова М.Н. и М.С. к Администрации муниципального образования город Ноябрьск о признании права на получение социальной выплаты в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище»,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с настоящим иском. В обоснование требований иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились к ответчику с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище», приложив к заявлению все необходимые документы. На заседании общественной жилищной комиссии им было отказано в получении социальной выплаты. Отказ мотивирован отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий. Данный отказ считают незаконным и нарушающим жилищные права их семьи.
В судебном заседании представитель истцов Кара И.О. просила обязать ответчика признать семью истцов участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» и включить ее в список, признать за семьей истцов право на получение социальной выплаты. Привела доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации МО г. Ноябрьск, Бикбулатов И.С. в судебном заседании просил в удовлетворении иска истцам отказать. Пояснил, что на момент обращения с заявлением семья истцов не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что Попов М.Н. и Кудрявцева М.С. состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ, от брака имеют несовершеннолетнего сына – П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию МО г. Ноябрьск с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище».
Решением общественной жилищной комиссии при Администрации города Ноябрьск семье истцов было отказано в получении социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Отказ мотивирован отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий.
В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, а также мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 ноября 2010 года № 383-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановлением от 27 декабря 2010 года № 535-П утвердило Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Порядок).
Предоставление социальных выплат молодым семьям за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
На момент обращения истцов с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (ДД.ММ.ГГГГ) действовало Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденное Постановлением Администрации ЯНАО от 20 февраля 2009 года № 73-А (далее – Положение). Данное Положение утратило силу с 1 января 2011 года.
Из содержания указанных выше нормативных документов следует, что право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Таким образом, право на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы имеет право молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Решением Ноябрьской городской Думы от 3 июня 2005 года № 569-Д утверждена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан муниципального образования город Ноябрьск на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Из материалов дела видно, что по состоянию на сентябрь 2010 года (момент обращения с заявлением о включении в состав участников подпрограммы) семья истца, состоящая из трех человек, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Так, Попову М.Н. принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, общей площадью 38,2 кв.м., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44). Соответственно на долю Попова М.Н. приходится 12,7 кв.м. (38,2 кв.м. : 3).
Кроме того, Попову М.Н. и Кудрявцевой М.С. на праве общей долевой собственности (по 1/2 доле каждому) принадлежит квартира по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, общей площадью 42,1 кв.м. (л.д. 35-38). В указанной квартире на сентябрь 2010 года были зарегистрированы: Кудрявцева М.С., Попов М.Н., несовершеннолетний П., <данные изъяты> года рождения, и К. (родственник).
Таким образом, на сентябрь 2010 года семья истца была обеспечена общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи менее учетной нормы (12,7 кв.м. + (42,1 кв.м. : 4) : 3).
В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что при определении нуждаемости семьи истцов в улучшении жилищных условий учитывалась также площадь жилых помещений по адресу: город Ноябрьск <адрес> и город Ноябрьск <адрес>.
Вместе с тем, суд не может согласиться с такой позицией.
Из материалов дела видно и не оспорено представителем ответчика, что жилое помещение по адресу: город Ноябрьск <адрес>, еще в 2005 году было признано аварийным и в этом же году снесено. ДД.ММ.ГГГГ Попов М.Н. был снят с регистрационного учета по данному адресу.
Жилое помещение по адресу: город Ноябрьск <адрес>, признано аварийным и подлежащим сносу в марте 2010 года.
Соответственно указанные жилые помещения не должны были учитываться при определении нуждаемости семьи истцов в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах ответчик необоснованно отказал истцам в предоставлении социальной выплаты.
Иных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты, не имеется. Ответчик на наличие таких обстоятельств не ссылался. Совершения со стороны истцов умышленных действий с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию муниципального образования город Ноябрьск признать семью Попова М.Н., Кудрявцевой М.С. и П., <данные изъяты> года рождения, участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» и включить ее в список молодых семей – участников подпрограммы по дате подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Поповым М.Н., Кудрявцевой М.С. и П., <данные изъяты> года рождения, право на получение социальной выплаты в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище».
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Габова Т.Н.