о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения.



...

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2012 года                             г.Ноябрьск ЯНАО

Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе : председательствующего, судьи                        Мизиновой Л.Ю.

при секретаре судебного заседания                    Абдуллиной Э.А.

    с участием : истца Романкина С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Романкина С.В. к администрации города Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность жилого помещения,

у с т а н о в и л :

    Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>.

Истец обратился в суд с иском к администрации г.Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность данного жилого помещения. В обосновании требований указано, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Романкину С.В. по месту работы в ... в ДД.ММ.ГГГГ году на состав семьи. С указанного периода истец и члены его семьи постоянно проживают в жилом помещении, с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрированы в квартире в установленном законом порядке, на имя Романкина С.В. открыт лицевой счет для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Решением ... городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года за истцом признано право пользования спорным жилым помещением. Однако отсутствие квартиры <адрес> в реестре имущества муниципального образования препятствует истцу осуществлять жилищные права в полном объеме.

     Истец в судебном заседании настаивал на иске по тем же основаниям.

Представитель ответчика –администрации г.Ноябрьска в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях на иск указано, что каких-либо обязательств по принятию дома в муниципальную собственность администрация г.Ноябрьск на себя не принимала, оснований для принятия спорного дома в муниципальную собственность не имеется.

Третьи лица Бакаева В.В., Бакаев О.В. в судебное заседание не явились, направили заявление, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддержали.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников, процессуальных препятствий для этого не имеется, правила надлежащего извещения судом соблюдены ( ст.167 ГПК РФ).

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическим лицами.

Согласно ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.

В силу ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации), муниципальный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).

Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года).

В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Таким образом, обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.

Как следует из материалов дела, Романкин С.В. с ДД.ММ.ГГГГ года постоянно проживает в квартире <адрес>

Решением ... городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за Романкиным С.В. признано право пользования данным жилым помещением на условиях социального найма (л.д....).

Как следует из технического описания, спорная квартира состоит из трех жилых комнат, санузла, кухни, коридоров. Общая площадь квартиры - ... кв.м. (л.д....). В квартире имеется центральное отопление, электроосвещение, водоснабжение, водопровод, канализация, вентиляция (л.д....).Таким образом, спорное жилое помещение имело статус жилого фактически со дня вселения истца, и сохранят этот статус до настоящего времени.

Справкой Ноябрьского городского департамента по имуществу подтверждается, что спорное жилое помещение отсутствует в реестре имущества муниципального образования г.Ноябрьск ( л.д....).

Судом также установлено, что спорная квартира не является ни федеральным, ни муниципальным, ни частным имуществом. Однако, отсутствие собственника жилого помещения препятствует жильцам в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.

Жилой фонд пос...., в том числе и дома схожие по своим конструктивным особенностям со спорным домом переданы в муниципальную собственность на основании распоряжения Комитета по имуществу администрации г.Ноябрьск от ДД.ММ.ГГГГ и переданы в муниципальную собственность по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в Перечень объектов жилищного фонда, подлежащего передачи, спорное жилое помещение не было включено.

Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые : признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит требования истца о понуждении принятия жилого дома в муниципальную собственность подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12,56,67,194-198 ГПК РФ,суд

р е ш и л :

    Обязать администрацию муниципального образования г.Ноябрьск принять в муниципальную собственность квартиру <адрес>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.

                                Председательствующий:подпись

...

...

...