о возложении обязанности по принятию жилого помещения в муниципальную собственность, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, снятии с регистрационного учета.



...

             Р Е Ш Е Н И Е

         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2012 года                                     г.Ноябрьск ЯНАО

    Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе : председательствующего,

судьи                                        Мизиновой Л.Ю.

при секретаре судебного заседания                            Попеновой Е.Н.

    с участием : представителя истца Любимой О.А., представителя ответчиков Демченко Ж.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анточ К.А. действующего в том числе и в интересах ... детей К.К., В.К. к администрации г.Ноябрьска, Анточ С.В., Анточ В.К. о возложении обязанности по принятию жилого помещения в муниципальную собственность, признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, снятии с регистрационного учета,

    

у с т а н о в и л :

     Спорное жилое помещение расположено по адресу: <адрес>

Истцы обратились в суд с иском к администрации г.Ноябрьск о понуждении к принятию в муниципальную собственность данного жилого помещения. В обосновании требований указано, что жилое помещение по адресу: <адрес> было предоставлено Анточ К.А. по месту работы в НГДУ «...» в ДД.ММ.ГГГГ году. С указанного периода истец постоянно проживает в жилом помещении, ДД.ММ.ГГГГ года он зарегистрирован в нем по месту жительства, на имя Анточ К.А. открыт лицевой счет для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Однако отсутствие дома п. <адрес> в реестре имущества муниципального образования препятствует истцам осуществлять жилищные права в полном объеме. Поскольку жилое помещение было предоставлено на законных основаниях и на бессрочных условиях, истцы просят признать за ними право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма. Анточ С.В. и Анточ В.К. не проживают в спорном жилом помещении длительное время, не являются членами семьи нанимателя, выехали за пределы г.Ноябрьска, являются иностранными гражданами, право пользования ответчиков жилым помещением прекращено со дня выезда, с ДД.ММ.ГГГГ года. По указанным основаниям истец просит снять Анточ С.В. и Анточ В.К. с регистрационного учета по данному адресу.

Представитель истца в судебном заседании настаивала на иске по тем же основаниям.

Представитель ответчика –администрации г.Ноябрьска в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменных возражениях на иск указано, что каких-либо обязательств по принятию дома в муниципальную собственность администрация г.Ноябрьск на себя не принимала, оснований для принятия спорного дома в муниципальную собственность не имеется.

Ответчики Анточ С.В. и Анточ В.К. в судебное заседание не явились, по месту регистрации не проживают с ДД.ММ.ГГГГ года, сведений о месте их нахождения ( проживания) не имеется.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков; в отношении Анточ С.В. и Анточ В.К. рассмотреть дело с привлечением представителя ( ст.ст.50, 119 ГПК РФ).

Представитель ответчиков –адвокат Демченко Ж.А. возражала против удовлетворения иска, просила принять решение в соответствии с законом.

Представитель третьего лица – УФМС г.Ноябрьска ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по иску не заявлено.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.124 ГК РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическим лицами.

Согласно ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленных санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.

В силу ст.19 ЖК РФ, в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц), государственный жилищный фонд (совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации), муниципальный жилищный фонд ( совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям).

Как следует из Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении № 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Порядок передачи объектов в муниципальную собственность был установлен Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года № 235 (действующим до 14 июля 2006 года).

В силу пункта 5 настоящего постановления органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в государственную (муниципальную) собственность которых передавались объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, совместно с администрациями предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов должны были оформить необходимую техническую документацию и акты приема-передачи.

Таким образом, обязанность принять жилые дома в муниципальную собственность возникает в силу прямого указания закона.

Как следует из материалов дела, Анточ К.А. постоянно проживает и зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года ( л.д....).

Справкой Ноябрьского городского департамента по имуществу подтверждается, что спорный жилой дом отсутствует в реестре имущества муниципального образования г.Ноябрьск ( л.д....).

Судом установлено, что спорный жилой дом не является ни федеральным, ни муниципальным, ни частным имуществом. Однако, отсутствие собственника жилого дома препятствует жильцам в осуществлении своих жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ.

Распоряжением Комитета по имуществу администрации г.Ноябрьска от ДД.ММ.ГГГГ года, в муниципальную собственность от ...

... был принят жилой фонд ... в том числе и дома схожие по своим конструктивным особенностям со спорным домом (см. приложение к приказу).

Поскольку ст.14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относятся учет муниципального жилищного фонда, принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилые помещения в жилые : признание в установленном порядке жилых помещений непригодными для проживания; осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещение данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, то суд находит требования истцов о понуждении принятия жилого дома в муниципальную собственность подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законами, в том числе из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей, из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности и др.

В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году Анточ К.А. по месту работы в ...» было предоставлено жилое помещение – <адрес> на состав семьи, включая: бывшую жену Анточ С.В. и сына Анточ В.К.

С указанного периода истец и Анточ С.В., Анточ В.К. зарегистрированы в спорном жилом доме ( л.д....), на имя Анточ К.А. открыт лицевой счет ( л.д....), истец несет обязательства по договору найма жилого помещения. Какого-либо соглашения о пользовании жилым помещением с истцом не заключалось, право пользования жилым помещением не было ограничено конкретным сроком проживания. Спорное жилое помещение не имеет статуса специализированного.

    В ДД.ММ.ГГГГ году в жилое помещение вселены несовершеннолетние дети истца – В.К. и Анточ К.А., право пользования которых производно от прав истца ( ст.20 ГК РФ, ст.69 ЖК РФ).

Ответчиками право пользования истца спорным жилым помещением на условиях социального найма, равно как и законность вселения, и проживания не оспаривается.

В соответствии со ст. 11 ЖК РФ одним из способов осуществления защиты жилищных прав является признания жилищного права.

Таким образом, право пользования истца и его несовершеннолетних детей жилым помещение на условиях социального найма подлежит признанию в судебном порядке.

В силу ст.83 ЖК РФ, в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма считается расторгнутым со дня выезда.

Как следует из акта проверки факта проживания ( л.д....),составленного работниками жилищной организации и соседями истца, Анточ С.В. и Анточ В.К. не проживают в жилом помещении – ... с ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель истца указала, что ответчики выехали в ДД.ММ.ГГГГ году из жилого помещения и более в него не вселялись, постоянно проживают за пределами Российской Федерации, обязанностей по договору найма спорного дома не несут.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Анточ В.К., гражданина ... выдано удостоверение личности для нахождения ( проживания) на территории ... ( л.д....).

В силу ст.49 ч.5 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором РФ не предусмотрено иное.

Поскольку правовых оснований для признания за Анточ С.В. и Анточ В.К. права пользования жилым помещением на условиях социального найма судом не установлено, спорное жилое помещение не является местом жительства ответчиков, то они подлежат снятию с регистрационного учета, правоотношения ответчиков по пользованию жилым помещением прекращены со дня выезда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12,56,67,194-198 ГПК РФ,суд

                      р е ш и л :

    Обязать администрацию муниципального образования г.Ноябрьск принять в муниципальную собственность дом (вагон) <адрес>.

    Признать за Анточ К.А. и ... К.К., В.К. право пользования жилым помещением - домом <адрес> на условиях социального найма.

    Снять Анточ С.В., Анточ В.К. с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Ноябрьский городской суд.

                                Председательствующий:подпись                    

...

...

...