Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2012 года город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе:
председательствующего судьи Строковой Т.А.
с участием прокурора Губанов С.С.
при секретаре Тюриной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-237-2012 по заявлению отдела Министерства внутренних дел РФ по г.Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении административного надзора в отношении Грудинкина А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел по г.Ноябрьску обратился в суд с заявлением в порядке ст.261-5 ГПК РФ об установлении административного надзора в отношении Грудинкина А.А. В обоснование требований указано, что Грудинкин А.А. приговором Ноябрьского городского суда /дата/ осужден к /данные изъяты/ лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного /данные изъяты/ УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. /дата/ Грудинкин А.А. освобожден по отбытию срока наказания.
Заявитель просит в целях предотвращения других преступлений и правонарушений установить административный надзор, и административные ограничения в виде: запрета выезда лица за пределы города Ноябрьск; явки на регистрацию два раза в месяц; запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий; запрета нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 23 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель заявителя – Юрченко В.Н., действующий на основании доверенности, поддержал требования в полном объеме.
Грудинкин А.А. согласился с заявлением в части явки на регистрацию два раза в месяц. В остальной части просил отказать, пояснил, что работает /данные изъяты/ посуточно, кроме того, занимается спортом – и периодически выезжает на соревнования за пределы города Ноябрьска, /данные изъяты/ участвует в различных культурно-массовых мероприятиях.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу положений ч.1 и ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Ноябрьского городского суда /дата/ осужден к /данные изъяты/ лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного /данные изъяты/ УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, которое относится к категории тяжких преступлений.
Постановлением от /дата/ в связи с изменениями в законодательстве в приговор суда внесены изменения, и снижено наказание до /данные изъяты/ лишения свободы.
/дата/ Грудинкин А.А. освобожден по отбытию срока наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости Грудинкина А.А. истекает /дата/.
С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание положения /данные изъяты/ ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, /данные изъяты/, и освободившегося из мест лишения свободы до 1 июля 2011 года (до дня вступления в силу ФЗ РФ №64), наличие непогашенной судимости на день вступления в силу указанного закона, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора обоснованным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части /данные изъяты/ настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установление срока административного надзора до погашения судимости является разумным, учитывая обстоятельства установления данного надзора, а также достаточным для индивидуальной профилактической работы с Грудинкиным А.А. и предупреждения совершения им новый преступлений и правонарушений.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При установлении административного надзора судом применяются административные ограничения в виде: обязательной явки Грудинкина А.А. 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел, запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий.
Указанные ограничения соответствует требованиям ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Самостоятельные обязанности поднадзорного лица в связи с установлением судом административного надзора, содержатся в ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и подлежат безусловному (самостоятельному) исполнению Грудинкиным А.А. в период осуществления органом внутренних дел административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 2618 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Грудинкина А.А., /дата/ года рождения, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел - ОМВД по г.Ноябрьску для регистрации и запрета посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий.
Срок административного надзора установить – /дата/ и исчислять его со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Грудинкина А.А..
Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: