Мотивировочная часть решения суда изготовлена 20.06.2012 года
Дело 2-1668(2012г.)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2012 года город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Шабловской Е.А.,
при секретаре Крюковой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гриневой ИА к Ноябрьскому городскому Департаменту по имуществу администрации муниципального образования г. Ноябрьска о возложении обязанности произвести оплату денежных средств в сумме ... согласно договора купли-продажи квартиры по<адрес> <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Гринева И.А. обратилась с иском к Ноябрьскому городскому Департаменту по имуществу администрации муниципального образования г. Ноябрьска о возложении обязанности произвести оплату денежных средств в сумме ... согласно договора купли-продажи квартиры по<адрес> <адрес>. В обосновании иска Гринева И.А. указала, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было выдано ей свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по под программе «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» 2006-2011 годы. В соответствии с условиями данной программы истцу предоставлена социальная выплата в размере ... для приобретения жилья. Истцом была приобретена <адрес>. Ответчик устно одобрил данную сделку. Ею был открыт расчетный счет в ОАО «...» для перечисления денежных средств выделенных по программе на основании свидетельства серии № «О праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья», выданного ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «...» был заключен договор купли-продажи <адрес>. Расчет по данному договору должен был быть произведен за счет средств выделенных по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» 2006-2011 года путем перечисления на расчетный счет, открытый на имя истца с дальнейшим перечислением продавцу данной квартиры. Данная сделка была зарегистрирована на истца и её детей в долевом отношении, однако ответчиком было отказано в оплате приобретенной квартиры.
В судебном заседании истец Гринева И.А. и её представитель доводы иска поддержали, дополнив, что ответчиком необоснованно отказано в перечислении денежных средств по свидетельству, так как о том, что Гринева И.А. приобрела аварийный дом, она узнала после регистрации договора купли-продажи. Дом фактически был признан аварийным с момента, когда было принято решение органом местного самоуправления о включении данного жилого помещения в перечень непригодных и аварийных домов. То есть на момент приобретения истцом данной квартиры дом не являлся аварийным. В настоящее время истец поставлена на очередь в органе местного самоуправления, как нуждающаяся в жилых помещениях на основании договора социального найма и как малоимущая.
Представитель Ноябрьского городского департамента по имуществу администрации муниципального образования г. Ноябрьска Кульгова Н.А. исковые требования не признала, указав, что поскольку истец приобрела аварийное жилое помещение, ей не были перечислены денежные средства по выданному ей свидетельству как участнику подпрограммы молодая семья. Администрация истца не исключала из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы. Своё право истец не реализовала фактически, поскольку приобрела аварийное жилье. В случае если истец приобретет жилое помещение, соответствующее установленных санитарным и жилищным нормам, то ей по мере поступления денежных средств в местный бюджет будет выдано новое свидетельство о перечислении денежных средств. Денежными средствами по данной программе они не обладают. Основным источником финансирования является бюджет субъекта и федеральный бюджет, денежные средства из муниципального бюджета направляются на реализацию данной программы не более 5 %, они являются лишь получателями данных денежных средств, которые в последующем при поступлении денежных средств в орган местного самоуправления перечисляются участникам данной подпрограммы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв. В отзыве третье лицо указало, что ответственность и реализация в Ямало-Ненецком автономном округе подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» возложена на органы местного самоуправления, в том числе расчет размера социальных выплат и перечисление денежных средств.
Выслушав истца и её представителя, представителя ответчика Ноябрьского городского департамента по имуществу администрации муниципального образования г. Ноябрьск, с учетом мнения представителя третьего лица, Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в иске следует отказать по следующим основаниям.
Как следует из представленных доказательств, семья Гриневой И.А. признана молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты средней стоимости жилья, в части превышающий размер предоставляемой субсидии в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», о чем свидетельствует решение администрации муниципального образования г. Ноябрьск, ...
На основании поданного заявления истца о выдаче на состав семьи три человека свидетельства о праве на получение социальной выплаты по списку молодых семей №-Ф за счет средств окружного и местных бюджетов на условиях софинансирования от ДД.ММ.ГГГГ, ... истцу было выдано свидетельство - ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение социальной выплаты в размере ...
В данном свидетельстве, указаны условия, соблюдение которых обязательно при заключении договора это приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, ...
Согласно п.1.2 Порядка предоставления социальных выплат на приобретения (строительство) жилья молодым семьям, утвержденным Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 535-П социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям, в рамках Окружной подпрограммы являются мерами дополнительной государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий за счет средств окружного бюджета.
В силу п.1.2-1 данного Порядка социальные выплаты, предоставляемые молодым семьям в рамках Федеральной подпрограммы, являются мерами дополнительной государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий на условиях софинансирования за счет средств федерального, окружного бюджетов и (или) местных бюджетов.
Таким образом, реализация данной Федеральной подпрограммы направлена на улучшение жилищных условий участников программы, а не на ухудшение.
Как следует из договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельств о государственной регистрации права собственности, семья Гриневых приобрела в общую долевую собственность жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>
Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, в котором истец приобрела квартиру, был признан аварийным и подлежащим сносу, ...
Распоряжением администрации муниципального образования город Ноябрьск от ДД.ММ.ГГГГ №-з включен данный дом в перечень непригодного и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования г. Ноябрьск, ...
Таким образом, истец приобрела квартиру непригодную для проживания, чем ухудшила, в не улучшила свои жилищные условия.
Доводы представителя истца о том, что завершающим шагов признания дома аварийным является включение такого дома в перечень непригодного и аварийного жилья является не состоятельным.
Поскольку согласно пункта 46 Постановления Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 года именно заключение межведомственной комиссии является основанием для отнесения такого жилья к не пригодному для проживания.
Кроме того, ссылка истца на том, что она не знала, что приобретает аварийное жилье, опровергается паспортом БТИ, согласно которого физический износ квартиры приобретенной истом составляет 67, 5%, ... Истец, зная условия программы должна была приобретая жильё удостовериться в том, что жилое помещение пригодно для проживания и соответствует санитарным и техническим требованиям.
Согласно п.1.7 Порядка предоставления социальных выплат на приобретения (строительство) жилья молодым семьям, утвержденным Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 535-П право молодой семьи - участницы Федеральной или Окружной подпрограмм на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
При этом размер социальной выплаты участникам Федеральной подпрограммы в процентном отношении за счет средств федерального и окружного бюджета ежегодно определяется распоряжением Правительства автономного округа в пределах объема ассигнований, выделенных из федерального бюджета на текущий год на предоставление социальных выплат молодым семьям.
Истец просит взыскать с Ноябрьского городского департамента по имуществу администрации муниципального образования г. Ноябрьск денежные средства по ранее выданному свидетельству о праве на получение социальной выплаты в размере ...
Однако как отражено и в самом Порядке, разъяснено представителем ответчика сам ответчик не является источником финансирования данной программы, поскольку финансирования осуществляется за счет средств субъекта в основном и малой части местного бюджета. Ответчик лишь распределяет денежные средства по данной программе участникам в зависимости от объема финансирования.
Согласно п.6.1 Порядка выдача свидетельств молодым семьям осуществляется органом местного самоуправления в порядке очередности, определенной Федеральным или Окружным списками претендентов, на основании решения органа местного самоуправления.
В силу п.6.15 Порядка владелец свидетельства имеет право использовать социальную выплату: в рамках Окружной подпрограммы - на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, то есть на улучшении жилищных условий за счет средств окружного бюджета.
Цель получения данного свидетельства не достигнута, поскольку истец приобрела аварийное жилое помещение, то есть не улучшила, а ухудшила свои жилищные условия.
Кроме того, в пункте 6.16 Порядка прямо указано, что приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
А согласно пункта 6.19 Порядка орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета на банковский счет, проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
Таким образом, поскольку истцом было приобретено в собственность аварийное жилое помещение, то ответчиком было обоснованно отказано в перечислении денежной социальной выплаты по ранее полученному свидетельству.
На момент рассмотрения иска отказ администрации муниципального образования в перечислении денежных средств истцу в счет оплаты по договору купли-продажи социальный выплаты никак не нарушает права истца на использования социальной выплаты на приобретения иного жилого помещения, соответствующего установленным санитарным и техническим требованиям.
Как было установлено судом, и не оспаривается сторонами, истец является участником данной подпрограммы с момента обращения её с заявлением о выдаче на состав семьи три человека свидетельства о праве на получение социальной выплаты по списку молодых семей № 2-Ф за счет средств окружного и местных бюджетов на условиях софинансирования от 21.09.2011 года. Право своё на получение социальной выплаты фактически истец не реализовала. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца и взыскания с ответчика социальной выплаты не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В иске Гриневой ИА к Ноябрьском городскому департаменту по имуществу администрации муниципального образования г. Ноябрьска о возложении обязанности произвести оплату денежных средств в сумме ... согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи квартиры по<адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: Шабловская Е.А.