Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответсвует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств



Р Е Ш Е Н И Е

                     по делу об административном правонарушении

            25 июля 2011 года                                                   город Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гесс С.В., при секретаре судебного заседания Макарове С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Андреевой Л.Р. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 07 июля 2011 года, вынесенным инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УВД по г. Ноябрьск Василенко В.А., Андреева Л.Р. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5. КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за то, что 07 июля 2011 года в 09 часов 45 минут на автодороги Сургут-Салехард, управляла автомобилем, на передние боковые стекла которого нанесено покрытие, ухудшающее видимость с места водителя, светопропускание которого не соответствует требованиям п. 3.5.2. Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720, светопропускание составило 33 %.

Андреева Л.Р. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель не явился, согласно имеющейся телефонограммы просит дело рассмотреть в ее отсутствие и допустить для участия в деле в качестве представителя Сидоренко М.М.

Представитель Андреевой – Сидоренко М.М., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу Андреевой Л.Р., просил отменить указанное постановление, поскольку замеры светопропускания производились в нарушении ГОСТ, указав, что данный автомобиль не принадлежит Андреевой, соответственно самостоятельно она не может убрать данную пленку.

Инспектор ГИБДД о дне слушания извещен надлежащим образом, в суд не явился, ходатайства об отложении дела не представил.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного производства, прихожу к следующему.

      Из материалов дела следует, что 07 июля 2011 года инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УВД по г. Ноябрьск было произведено измерение светового коэффициента пропускания передних боковых стекол автомобиля под управлением Андреевой Л.Р., на которые нанесено покрытие, ухудшающее обзорность с места водителя.

Из постановления по делу об административном правонарушении видно, что светопропускание передних боковых стекол автомобиля Андреевой Л.Р. составляло 33 % согласно показаниям прибора «Свет » заводской номер 2008036.

Согласно части 3.1 статьи 12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу пункта 2.3.1. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» стекла должны быть надежно закреплены на транспортном средстве, так чтобы в состоянии эксплуатации не возникала возможность их отделения от конструкции транспортного средства, и любое их рабочее положение не создавало бы препятствий для функционирования органов управления и для обзорности.

При этом пунктом 3.5.2. Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

Представленные доказательства свидетельствуют о том, что водитель Андреева Л.Р. управляла автомобилем, передние боковые стекла которого покрыты пленкой, светопропускание которой не соответствует техническому регламенту - их светопропускание составило 33 %. Сам представитель Сидоренко М.М. не оспаривал в судебном заседании наличие пленки на передних боковых стеклах автомобиля, однако доказательств подтверждающих соответствие светопропускаемости этих покрытий техническим требованиям, не представил.

Достоверность и допустимость представленных доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении от 04 июля 2011 года и постановление по делу об административном правонарушении составлен должностным лицом.

Таким образом, инспектор ДПС ОР ДПС ГИБДД УВД г. Ноябрьск, вынесший постановление, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Андреевой Л.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении указано, каким прибором производился замер светопропускания стекол автомобиля, а именно: «Свет», а также указана дата поверки данного прибора, срок действия свидетельства о проверке (01 октября 2011 года).

Согласно перечня неисправностей… методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 года № 47-ст. Светопропускание стекол по п.4.7.3. проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Пункт 1 статьи 26.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку.

Прибор «Свет», при помощи которого производилось измерение предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол, согласно руководству по его эксплуатации, является переносным, соответствует ГОСТ.

Доводы жалобы о том, что технический осмотр автомобиля был осуществлен в нарушении установленного порядка, являются ошибочными.

Согласно перечня неисправностей… методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 года № 47-ст. Светопропускание стекол по п.4.7.3. проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Прибор «Свет» предназначен для измерения светового коэффициента пропускания автомобильных стекол в соответствии с ГОСТами 27902-88 и 5727-88, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерения. Конструктивно прибор представляет собой носимый комплект с питанием от штатного аккумулятора. Использование прибора осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации и дополнительного обучения не требует.

В соответствии с п.63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министра внутренних дел России от 2 марта 2009 года № 185, основанием к остановке транспортного средства являются установленные визуально признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, доводы жалобы о проведении замеров при климатических условиях в соответствии с ГОСТ опровергаются материалами дела, а именно основными техническими характеристиками прибора.

Вина Андреевой Л.Р. в совершении административного правонарушения доказана, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы привести к неправильному разрешению дела, не допущено.

По результатам рассмотрения дела не выявлено обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу.

        При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены постановления.

          Административное наказание назначено в пределах, установленных ч. 3.1. ст. 12.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующей на момент совершения правонарушения.

     Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                        Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 07 июля 2011 года, вынесенным инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД УВД по г. Ноябрьск Василенко В.А. о привлечении Андреевой Л.Р. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Андреевой Л.Р. - без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней.

    Судья                                               С.В. Гесс