Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июня 2011 года город Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гесс С.В., при секретаре судебного заседания Макарове С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. начальника Межрайонной ИФНС № 5 по ЯНАО Зайцевой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Ноябрьск от 05 мая 2011 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г.Ноябрьск от 05 мая 2011 года прекращено производство по делу в отношении должностного лица- генерального директора Открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным судебным постановлением, МИФНС № 5 по ЯНАО обратилась с жалобой. В указанной жалобе и.о.начальника МИФНС № 5 просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г.Ноябрьск от 05 мая 2011 г., ввиду неправильного истолкования материального закона, о чем в жалобе приведены соответствующие выводы.
В судебное заседание представитель МИФНС г.Ноябрьска не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представлено.
Сарварова А.Р. на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Сарварова А.Р.- Сиволапова Е.Н., действующая по доверенности, с жалобой не согласна, при этом указав, что ОАО ««Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» состоит на налоговом учете МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 1 г.Москва, в связи с чем налоговый контроль осуществляет данная налоговая инспекция.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы прихожу к следующему:
В силу части 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случае, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей, на должностных лиц- от 300 до 500 рублей.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как установлено, что в связи с проведением контрольных мероприятий в соответствии со ст.93.1 Налогового Кодекса РФ 14 февраля 2011 года ОАО «Газпромнефть-Ноябрьснефтегаз», по поручению об истребовании документов МИФНС России № 3 по Ярославской области, было вручено требование о предоставлении документов.25 февраля 2011 года в МИФНС № 5 по ЯНАО поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором ОАО «Газпромнефть-Ноябрьснефтегаз» отказались представлять необходимые документы.
Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что поскольку в материалах дела из требования инспекции ФНС по ЯНАО невозможно установить действовал ли налоговый орган Ярославской области в рамках налоговой проверки по отношению к предприятию, или истребовал ли документы или информацию по какой именно сделке, в связи с чем невозможно прийти к выводу о законности отказа в предоставлении сведений, документов в налоговую инспекцию. Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения об отказе в предоставлении указанной информации Сарваровым А.Р., поскольку письмо № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении документов подписано уполномоченным работником предприятия И.Б,
Такой вывод в постановлении не мотивирован, необоснован и противоречит закону.
В соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (Информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы.
Пунктом 7 статьи 93.1 НК РФ определено, что порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данный порядок утвержден приказом ФНС России от 25.12.2006 года № САЭ-3-9\06/8920.
В силу п.3 ст.93.1 НК РФ при необходимости получения документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией) касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.
В соответствии с ч.4, 5 ст.93.1 НК РФ предусмотрено, что в течении 5 дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). В сою очередь, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течении 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Таким образом, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных полномочий, вправе в установленном законом порядке истребовать необходимые документы (информацию). При этом налоговый орган проводящий проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, а неправомерное несообщение лицом, сведений, влечет административную ответственность, при наличии состава административного правонарушения.
Доводы представителя Сиволаповой Е.Н. о том, что поскольку Общество состоит на учете в налоговой инспекции г.Москва как крупнейшей налогоплательщик, и соответственно только данный налоговый орган вправе осуществлять контроль над Обществом- несостоятельны, поскольку в соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 года № 85н, обязанности по осуществлению учета крупнейших налогоплательщиков возлагаются на налоговые органы. В силу названному приказу постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.
При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в ИФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.
Из материалов дела следует, что ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 в г.Москва 18 11.2002 года и при этом установлено, что также состоит на учете по месту своего нахождения на территории города Ноябрьск в инспекции ФНС № 5 РФ по г.Ноябрьску.
Следовательно МИФС № 5 по г.Ноябрьску в пределах своей компетенции также вправе осуществлять налоговый контроль в отношении Общества в порядке и формах, предусмотренных НК РФ.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу вынесено преждевременно, без проверки всех обстоятельств по делу, не дана надлежащая оценка отказу от предоставлении сведений, подписанная И.Б., не истребована и не исследована доверенность на основании которой последняя осуществляла данные полномочия.
С учетом установленных в суде второй инстанции существенных нарушений процессуальных требований (ст.24.1 и ст. 29.1 КоАП РФ) постановление мирового судьи подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 города Ноябрьск от 05 мая 2011 года о прекращении административного дела в отношении должностного лица- генерального директора Открытого акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» Сарварова А.Р. по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.
Судья С.В.Гесс