статья 19.7 часть 1



Р Е Ш Е Н И Е

               город Ноябрьск                                                                                   15 апреля 2011 года

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Строкова Т.А., при секретаре Захаровой Н.А., рассмотрев жалобу Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на постановление мирового судьи судебного участка №4 города Ноябрьск от 27 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением мирового судьи судебного участка №4 от 27 января 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Нефтесервис» по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

    Не согласившись с постановлением, Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.

Представитель ООО «Нефтесервис» в судебное заседание своего представителя не направил.

Представитель Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в суд не явился, по средствам телефонной связи, просил отменить постановление мирового судьи, дело возвратить на новое рассмотрение.

    Изучив материалы дела, доводы жалобу, суд приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.

При этом требование о представлении документов и установленный для этого срок должны быть законными и обоснованными.

Согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки, в том числе соответствия осуществляемой им деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Организация выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, помимо прочего, указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.

Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ , в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, предписано проведение плановой выездной проверки на предмет соблюдения ООО «Нефтесервис» требований природоохранного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей среды.

    В соответствии с пунктом 7 приказа, в процессе проверки необходимо запросить документы, являющиеся объектом контроля и относящиеся к предмету проверки, и проверить достоверность содержащихся в них сведений.

Как следует из материалов дела, документы являющиеся объектом контроля, были запрошены контролирующим органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установленной приказом от ДД.ММ.ГГГГ даты начала проверки, что не соответствует установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ правилам. В первый же день проверки в отношении ООО «Нефтесервис» составлен протокол об административных правонарушениях.

     С учетом установленных обстоятельств в суде первой и второй инстанции, постановление мирового судьи в отношении ООО «Нефтесервис» является законным и обоснованным. Оснований для привлечения ООО «Нефтесервис» к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

    Постановление мирового судьи судебного участка №4 города Ноябрьск от 27 января 2011 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Нефтесервис» по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Судья:          <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>