Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения



        Р Е Ш Е Н И Е

                              по делу об административном правонарушении

05 октября 2011 года                                                                 город Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гесс С.В., при секретаре судебного заседания Макарове С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г.Ноябрьска на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Ноябрьск от 31 августа 2011 года,

                                              у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г.Ноябрьск от 31 августа 2011 года прекращено производство по делу в отношении Нуралиева Р.А. по ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным судебным постановлением, прокурор г.Ноябрьска обратился с протестом. В указанном протесте прокурор г.Ноябрьска просит постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение, ввиду неправильного истолкования материального закона, о чем в жалобе приведены соответствующие выводы.

В судебное заседание помощник прокурора г.Ноябрьска Толстых А.В. на отмене постановления мирового судьи настаивал, указав, что действия Нуралиева Р.А. верно квалифицированы по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Нуралиев Р.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не поступало.

Таким образом, правила надлежащего извещения соблюдены, суд считает, что в целях соблюдения установленных сроков рассмотрения дела, возможным рассмотреть дело в отсутствие Нуралиева Р.А., процессуальных препятствий для этого не имеется.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы прихожу к следующему:

В силу части 1 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)- влечет наложение административного штрафа.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено, что в <данные изъяты> на территории <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло незаконную деятельность, без специального разрешения, по организации и проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи <данные изъяты>

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о том, что Нуралиев Р.А. являясь генеральным директором <данные изъяты> как юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке, постановлено на учет в налоговый орган, то есть осуществляет предпринимательскую деятельность, будучи зарегистрированным в установленном порядке. Осуществление такой деятельности, как проведение азартных игр под видом стимулирующей лотереи не требует специального разрешения.

Такой вывод в постановлении не мотивирован, необоснован и противоречит закону.

В соответствии со ст.16 Федерального Закона «О лотереях» договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть нанесено лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Порядок направления заявки участником стимулирующей лотереи и порядок приема такой заявки определяются организатором стимулирующей лотереи в условиях стимулирующей лотереи.

Организатор стимулирующей лотереи может обусловить заключение договора на участие в стимулирующей лотерее совершением ее участником определенных действий, предусмотренных условиями такой лотереи. При прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публично уведомить о таком прекращении. Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении.

Согласно ст.8 ФЗ «О лотереях» условия лотереи утверждаются организатором лотереи и включают в себя порядок формирования призового фонда лотереи, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей, а также порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.

Как следует из материалов дела <данные изъяты> не разыгрывает призовой фонд, отсутствует сам фонд, а также процедура по его розыгрышу. Клиенты <данные изъяты> не участвовали в стимулирующей лотереи, выигрыш клиентов определяют игровые автоматы, используемые <данные изъяты>

Поскольку <данные изъяты> при осуществлении деятельности использует игровые автоматы, что является осуществлением деятельности по организации и проведению азартных игр.

В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.3 вышеуказанного закона государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выдачи разрешений на осуществление деятельности организации и проведению азартных игр в игорных зонах.

Согласно ст.4, 13 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр предоставляется организатору разрешением.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи о прекращении производства по делу вынесено преждевременно, без проверки всех обстоятельств по делу, само постановление не мотивировано.

    С учетом установленных в суде второй инстанции существенных нарушений процессуальных требований (ст.24.1 и ст. 29.1 КоАП РФ) постановление мирового судьи подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение.

Срок привлечения к административной ответственности не истек, поскольку данное правонарушение является длящимся, согласно части 2 статьи 4.5 при длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Р Е Ш И Л:

    Постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Ноябрьск от 31 августа 2011 года о прекращении административного дела в отношении Нуралиева Р.А.- генерального директора общества с <данные изъяты> по ч.1 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.

Судья                                            С.В.Гесс