РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2011 года город Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Чащин В.Н., при секретаре Попеновой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по жалобе директора Тельманова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением начальника отдела лесного контроля и надзора управления лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, старшего государственного инспектора автономного округа по государственному лесному контролю и надзору, Тельманов В.А. как должностное лицо ООО «Ноябрьский газоперерабатывающий комплекс» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с указанным постановлением, Тельманов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обосновании доводов ссылается на то, что субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ он не является, а также были допущены нарушения порядка привлечения его к административной ответственности.
В судебном заседании Тельманов В.А. и его представитель Медведев Р.Г., жалобу поддержали, привели доводы, изложенные в ней.
Представитель Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО Каймалова А.Е. с жалобой не согласилась, просила постановление по делу об административном правонарушении в отношение Тельманова В.А. оставить без изменения, а его заявление (жалобу) без удовлетворения.
Выслушав участников административного производства, свидетелей, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 52 Лесного кодекса РФ, охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» и Лесным кодексом РФ.
Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров, иные меры пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с п. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ, Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п.п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 30 июня 2007 года юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов, содержать средства пожаротушения в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
Приказом Минсельхоза РФ № 549 от 22 декабря 2008 года «Об утверждении Норма наличия средств пожаротушения в местах использования лесов « утверждены нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов. Нормы по из видам и количеству установлены как минимально необходимые.
Разделом XIV Приказа Минсельхоза РФ № 549 от22 декабря 2008 года установлены нормы наличия средств пожаротушения при использовании лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.
В соответствии с п. 9 Правил пожарной безопасности, в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО и ООО «Ноябрьский газоперерабатывающий комплекс» заключен договор аренды леснных участков в составе земель лесного фонда № от 02 декабря 2010 года.
В соответствии с пп. «е» п. 12 договора аренды лесного участка № от 02 февраля 2010 года, ООО «Ноябрьский газоперерабатывающий комплекс» (Арендатор) приняло на себя обязательство осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, площадью <данные изъяты> предоставленном в аренду под строительство объекта «Автодорога ко второму въезду», расположенном в <данные изъяты>), номер учетной записи в государственном лесном реестре <данные изъяты>
В ходе проведения проверочных мероприятий отделом Ноябрьское лесничество установлено, что в нарушение требований законодательства у ООО «Ноябрьский газоперерабатывающий комплекс» захламлена примыкающая опушка леса строительным, промышленным, древесным, бытовым мусором, не установлены противопожарные аншлаги на лесных участках, используемых по договору аренды № от 02 декабря 2010 года.
Результаты проверки зафиксированы в Акте № от 01 июня 2011 года.
18 июля 2011 года постановлением начальника отдела лесного контроля и надзора управления лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, старшего государственного инспектора автономного округа по государственному лесному контролю и надзору вынесено постановление №. которым Тельманов В.А. как должностное лицо ООО «Ноябрьский газоперерабатывающий комплекс» признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Согласно ч. 1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В постановлении о привлечении Тельманова В.А. к административной ответственности ему вменяются следующие нарушения: захламлена примыкающая опушка леса строительным, промышленным, древесным, бытовым мусором, не установлены противопожарные аншлаги на лесных участках, используемых по договору аренды № от 02 декабря 2010 года.
Однако, как следует из материалов дела, какое-либо документальное подтверждение выявленных нарушений в материалах дела не содержится, что не позволяет с достоверностью установить наличие события административного правонарушения. Осмотр территории должностными лицами не проводился, протокол осмотра с участием понятых не составлялся, также не были опрошены свидетели. Заявитель не был извещен о проводимой проверке
Фотографии, представленные в материалах дела, суд исключает из числа доказательств ввиду того, что отсутствует возможность определить промежуток времени, когда были сделаны данные фотографии, приложением к акту они не значатся.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей
Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие должностные обязанности Тельманова В.А.
В то же время приказом генерального директора ООО «Ноябрьский ГПК» № от 22.02.2011 г. «О порядке обеспечения пожарной безопасности в лесных массивах ВКЦ,ВяКЦ ООО «Ноябрьский ГПК» ответственным за пожарную безопасность охранной зоны арендуемых лесных участков, входящих в состав земель лесного фонда в целом по ООО «Ноябрьский ГПК» назначен главный инженер П.С., а ответственными за пожарную безопасность охранной зоны арендуемых земельных участков, входящих в состав земель лесного фонда назначены по Вынгапуровскому КЦ- Ю.В., по Вынгаяхинскому КЦ- Л.Н.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что В.А. не может являться субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Иных доказательств административным органом не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях Тельманова В.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, что влечет незаконность принятого постановления.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р е ш и л :
Постановление начальника отдела лесного контроля и надзора управления лесных отношений департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО, старшего государственного инспектора автономного округа по государственному лесному контролю и надзору В.А. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Ноябрьский газоперерабатывающий комплекс» Тельманова В.А. привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, отменить, производство по делу, прекратить.
Судья - Чащин В.Н.