/..../
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 октября 2011 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мизинова Л.Д., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Э.А.,
рассмотрев жалобу Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на постановление мирового судьи судебного участка №2 города Ноябрьск от 19 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 от 19 сентября 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройкомплект» по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
В суде представители Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО,- Нестеров Ю.А., Каймалова А.Е. поддержали доводы жалобы, указали на наличие вины в действиях ООО «Стройкомплект», которое не предоставило в установленный должностным лицом срок, до 10 часов 26 августа 2011 года, документы необходимые для проверки. Не отрицали, что представитель Общества являлся к государственному инспектору по контролю в области охраны окружающей среды 22 августа 2011 года, однако, часть документов была предоставлена в нечитаемом виде из-за плохого качества печати.
Представители ООО «Стройкомплект»- Конопелько С.А., Макрушина С.В. просили оставить постановление мирового судьи без изменения, указав, что представителем Общества неоднократно делались попытки сдать документы государственному инспектору Нестерову Ю.А., однако, инспектор отказывался по разным причинам их принять. Полагают, что Общество приняло достаточные меры для того, чтобы исполнить требования должностного лица.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения участников судебного разбирательства и показания свидетеля ФИО7, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.
Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой обязательно. При этом требование о представлении документов и установленный для этого срок должны быть законными и обоснованными.
Согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ (далее Федеральный закон) проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки, в том числе соответствия осуществляемой им деятельности обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Организация выездной проверки как плановой, так и внеплановой осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки.
Из материалов дела следует, что приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 21 июля 2011 года №, в срок с 09 августа2011 года по 05 сентября2011 года включительно, предписано проведение плановой выездной проверки задачами которой являются обеспечение соблюдения ООО «Стройкомлект» требований природоохранного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей среды.
В соответствии с данным приказом, в процессе проверки необходимо запросить документы, являющиеся объектом контроля и относящиеся к предмету проверки, и проверить достоверность содержащихся в них сведений, произвести визуальный осмотр объектов юридического лица.
Из материалов дела следует, что документы являющиеся объектом контроля, были запрошены государственным инспектором по контролю в области охраны окружающей среды Нестеровым Ю.А. 26 июля 2011 года, срок для предоставления документов установлен до 22 августа 2011 года ( л./..../). В последующем срок для предоставления запрашиваемых документов был продлен до 24 августа 2011 года и 26 августа 2011 года ( л.д./..../).
Однако, как пояснил представитель Общества, документы были подготовлены и предоставлены в установленный срок, однако не были приняты главным специалистом отдела государственного экологического контроля г.Ноябрьска.
Представители Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса не отрицали указанного обстоятельства, пояснив, что документы 22 августа 2011 года были представлены в нечитаемом виде.
Показания свидетеля ФИО7 не могут служить достаточным доказательством того, что представители ООО «Стройкомплект» не исполнили требования государственного инспектора Нестерова Ю.А. в установленный срок.
Акта (иного документа) в подтверждение неполноты представленных документов (либо непредставления документов в установленный срок) государственным инспектором составлено не было.
Кроме того, в протоколе по делу об административном правонарушении само правонарушение не конкретизировано; в протоколе лишь изложена фабула ст.19.7 КоАП РФ.
Между тем, объективная сторона правонарушения, которая вменяется в вину ООО «Стройкомплект», ( непредставление (несвоевременное представление) информации, либо представление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде) не указана.
С учетом установленных обстоятельств в суде первой и второй инстанции, постановление мирового судьи в отношении ООО «Стройкомплект» является законным и обоснованным. Оснований для привлечения ООО «Стройкомплект» к административной ответственности ( на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ) по статье 19.7 КоАП РФ не имеется в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 города Ноябрьск от 19 сентября 2011 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья:подпись
/..../
/..../
/..../