Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2011 года город Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гесс С.В., при секретаре судебного заседания Макарове С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г.Ноябрьск ГУ МЧС России по ЯНАО Кольченко В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г.Ноябрьск от 20 октября 2011 года, состоявшееся по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г.Ноябрьска от 20 октября 2011 года, производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ прекращено, за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу, заместителя начальника Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г.Ноябрьск ГУ МЧС России по ЯНАО Кольченко В.В. обратился с жалобой в Ноябрьский городской суд. В указанной жалобе просит постановление мирового судьи отменить, считая его незаконным, направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании, представитель пожарного надзора, указал, что в настоящее время выполнены все работы, указанные в предписании.
Представитель <данные изъяты> в судебном заседании возражал против отмены постановления, просил постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Ноябрьск от 20 октября 2011 года оставить без изменения.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как усматривается из материалов дела, в период с 15 апреля 2011 года по 28 апреля года должностным лицом отдела государственного пожарного надзора по г.Ноябрьску проведена внеплановая проверка <данные изъяты> расположенного по адресу : <адрес> Вынгапуровский <адрес>. По результатам которой, <данные изъяты> в лице заведующего Павлова В.Б. было выдано предписание № «Об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности» <данные изъяты>
Указанным предписанием Отдел государственного пожарного надзора по г.Ноябрьску обязал <данные изъяты> устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности:
корпус №62: п.З. ППБ 01-03, п.б.16. СНиП 21-01-97* - эвакуационные выходы из спальных и игровых помещений, а также эвакуационные выходы из здания корпуса, ведущие непосредственно наружу, выполнены шириной в свету менее 1,2 метра, п.З. ППБ 01-03, п.6.12*. СНиП 21-01-97* - не выполнен второй эвакуационный выход из спальных помещений групп, расположенных в корпусе.
корпус №63:п.З. ППБ 01-03, п.4.2. СП 31-110-2003, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г.№123-ФЗ - не выполнено освещение безопасности в групповых и игрально-столовых помещениях МДОУ, п.З. ППБ 01-03, п.6.16. СНиП 21-01-97*-Эвакуационные выходы из спальных, игровых помещений, спортивного и музыкального залов, а также эвакуационные выходы из здания корпуса, ведущие непосредственно наружу, выполнены шириной в свету не менее 1,2 метра), п.З. ППБ 01-03, п.6.12*. СНиП 21-01-97*, ст.6, ст.89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3) - не выполнен второй эвакуационный выход из спального помещения и спортивного зала, расположенных в корпусе.
корпус №58: п.З. ППБ 01-03, п.8.4. СНиП 21-01-97*, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ) - люки выходов в чердачное помещение не выполнены размерами 0,6x0,8 м., п.З. ППБ 01-03, п.2.1.37 ПУЭ, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ) - прокладка проводов и кабелей, в оболочке из горючих материалов, не отделена от поверхности оснований (из горючих материалов) слоем негорючего материала, выступающего с каждой стороны провода (кабеля) не менее чем на 10 мм (либо обеспечить указанное расстояние от горючей поверхности до провода в свету), п.З. ППБ 01-03, п.4.3. СП 31-110-2003, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3) - не выполнено эвакуационное освещение в проходных помещениях, коридорах, холлах корпуса №58 ДОУ, п.З. ППБ 01-03, п.4.2. СП 31-110-2003, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3) - не выполнено освещение безопасности в групповых и игрально-столовых помещениях МДОУ, п.57. ППБ 01-03, п.7.1.34 ПУЭ, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3) - имеющаяся электропроводка с алюминиевыми жилами не заменена на электрическую электропроводку с медными жилами, п.З. ППБ 01-03, п.6.16. СНиП 21-01-97* - эвакуационные выходы из спальных и игровых помещений, а также эвакуационные выходы из здания корпуса, ведущие непосредственно наружу, выполнены шириной в свету менее 1,2 метра, п.З. ППБ 01-03, п.6.16. СНиП 21-01-97*, ст.6, ст.89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3).) - эвакуационные выходы из спальных, игровых помещений, спортивного и музыкального залов, а также эвакуационные выходы из здания корпуса, ведущие непосредственно наружу, выполнены шириной в свету не менее 1,2 метра, п.З. ППБ 01-03, п.6.12*. СНиП 21-01-97*, ст.6, ст.89 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3) -не выполнен второй эвакуационный выход из спальных помещений групп, расположенных в корпусе, п.З., п.37 ППБ 01-03, п.2.1.58 ПУЭ, п.4. ст.4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ), он от 22.07.2008 г. №123-ФЗ) - места прохода электропроводов через стены и перегородки выполнены не в трубах.
Срок устранения всех нарушений был установлен до 1 августа 2011 года <данные изъяты>
С 20 сентября 2011 года по 30 сентября 2011 года по факту невыполнения предписания был составлен акт <данные изъяты> и 30 сентября 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г.Ноябрьска Федоровым А.А. в отношении <данные изъяты> был составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты> ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу статьи 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, к лицам, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности, относятся, в том числе: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Вместе с тем, вынесение предписания в отношении <данные изъяты> нельзя признать обоснованными. Этот вывод подтверждается приложенным к материалам дела решением Ноябрьского городского суда от 21 июля 2010 года.
Данным решением установлена обязанность администрации г.Ноябрьска устранить нарушения требований пожарной безопасности в <данные изъяты> Перечень нарушений требований пожарной безопасности, содержащийся в судебном акте аналогичен перечню нарушений вменяемых к исполнению заведующей <данные изъяты> Павловой В.Б., ответственным за устранение всех нарушений признан собственник здания – администрация г.Ноябрьск.
Таким образом, выявленные в здании <данные изъяты> нарушения требований пожарной безопасности подлежали устранению в порядке исполнения судебного акта, в том числе и в принудительном порядке в соответствии с ФЗ « Об исполнительном производстве» собственником здания.
С учетом изложенных обстоятельств, обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности не могла быть возложена на Павлову В.Б.
Судом первой инстанции административное дело прекращено за отсутствием состава правонарушения, однако поводом к прекращению явилось то обстоятельство, что <данные изъяты> являясь лицом, ответственным за соблюдение норм пожарной безопасности, предпринимало все зависящие от него меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В соответствии со 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении является отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, в виду привлечения ненадлежащего субъекта данного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Мировым судьей дело об административном правонарушении прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения, а именно по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении, тогда как правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по данным основания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 от 20 октября 2011 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,– оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Отдела надзорной деятельности по муниципальному образованию г.Ноябрьск ГУ МЧС России по ЯНАО Кольченко В.В.- без удовлетворения.
Судья С.В.Гесс