...
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2012 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мизинова Л.Д., при секретаре судебного заседания Абдуллиной Э.А.,
рассмотрев жалобу территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Ноябрьске на постановление мирового судьи судебного участка №5 города Ноябрьск от 29 февраля 2012 года вынесенное в отношении ООО «СУ-8» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 от 29 февраля 2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СУ-8» по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Общества состава правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, ТОУ Роспотребнадзор в г.Нобрьск обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, вынести новое решение.
В суде представитель ТОУ Роспотребнадзора в г.Ноябрьск Полищук Ю.Д. поддержал доводы жалобы, указывая на наличие в действиях ООО «СУ-8» состава административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «СУ-8» Виноградов А.В. просил оставить постановление мирового судьи без изменения, указав, что фактически Общество привлечено к ответственности за неисполнение предписания Роспотребнадзора.
Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.
Из смысла вышеназванной нормы следует, что объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.При этом требование о представлении документов и установленный для этого срок должны быть законными и обоснованными.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностным лицом ТОУ Роспотребнадзора г.Ноябрьск ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «СУ-8» было направлено предписание о проведении аттестации рабочих мест, организацию лабораторных исследований на рабочих местах с целью контроля санитарно-эпидемиологического состояния производственных помещений рабочих мест. В указанном предписании был установлен срок его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением предписания в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «СУ-8» был направил запрос о предоставлении документов подтверждающих исполнение предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
28 декабря 2011 года в связи с непредставлением истребуемой информации должностным лицом ТОУ Роспотребнадзора г.Ноябрьск в отношении ООО «СУ-8» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время указание на закон, возлагающий на ООО «СУ-8» обязанность по предоставлению истребуемой информации, в протоколе по делу об административном правонарушении не содержится.
Непроведение аттестации рабочих мест является нарушением законодательства о труде и об охране труда и влечет административную ответственность по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом, государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями Порядка проведения аттестации рабочих мест, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н, осуществляются государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации.
С учетом изложенного, требования ТОУ Управления Роспотребнадзора г.Ноябрьск, изложенные в п.2 предписания о проведении аттестации рабочих мест нельзя признать законными.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа
(должностного лица) влечет административную ответственность по ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Поскольку выводы об отсутствии в действиях ООО «СУ-8» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются обоснованными, постановление мирового судьи судебного участка N 5 г.Ноябрьска от 29 февраля 2012 года отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6–30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях
р е ш и л:
постановление мирового судьи судебного участка №5 города Ноябрьск от 29 февраля 2012 года вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «СУ-8» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения; жалобу территориального отдела Управления Роспотребнадзора ЯНАО в г.Ноябрьске – без удовлетворения.
Судья:подпись
...
...
...