Непредоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          14 июля 2011 года                                                  г. Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа С.В. Гесс,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Копылец А.Ю., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

<данные изъяты> не предоставила документы по требованию инспекции ФНС России по г.Ноябрьску ЯНАО от 17.02.2011г. и поручению от 16.02.2011 ИФНС по Советскому району г.Красноярска.

По данному факту государственным налоговым инспектором в отношении Копылец А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении от 13.04.2011 г.

    Копылец А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом- телефонограммой. Ходатайств об отложении дела не поступило.

В соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку Кодекса РФ об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.

Таким образом, правила надлежащего извещения соблюдены, суд считает, что в целях соблюдения установленных сроков рассмотрения дела, возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя, процессуальных препятствий для этого не имеется.

    В судебное заседание представитель МИФНС г.Ноябрьска не явился, извещен надлежащим образом. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

          Исследовав материалы дела, прихожу к следующему:

В силу части 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случае, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей, на должностных лиц- от 300 до 500 рублей.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено, что в связи с проведением контрольных мероприятий в соответствии со ст.93.1 Налогового Кодекса РФ 21 марта 2011 года <данные изъяты>, по поручению об истребовании документов ИФНС по Советскому району г.Красноярска. В МИФНС № 5 по ЯНАО поступило письмо, в котором <данные изъяты> отказались представлять необходимые документы.

В соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (Информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы.

Пунктом 7 статьи 93.1 НК РФ определено, что порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данный порядок утвержден приказом ФНС России от 25.12.2006 года № САЭ-3-9\06/8920.

В силу п.3 ст.93.1 НК РФ при необходимости получения документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией) касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В соответствии с ч.4, 5 ст.93.1 НК РФ предусмотрено, что в течении 5 дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). В сою очередь, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течении 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Таким образом, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных полномочий, вправе в установленном законом порядке истребовать необходимые документы (информацию). При этом налоговый орган проводящий проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, а неправомерное несообщение лицом, сведений, влечет административную ответственность, при наличии состава административного правонарушения.

В соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 года обязанности по осуществлению учета крупнейших налогоплательщиков возлагаются на налоговые органы. В силу названному приказу постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в ИФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.

Как следует из материалов дела, что ООО «Сервисная буровая компания» поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 в г.Москва и при этом установлено, что также состоит на учете по месту своего нахождения на территории города Ноябрьск в инспекции ФНС № 5 РФ по г.Ноябрьску.

Следовательно МИФС № 5 по г.Ноябрьску в пределах своей компетенции также вправе осуществлять налоговый контроль в отношении Общества в порядке и формах, предусмотренных НК РФ.

     Факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2011 года, материалами административного расследования.

    Как заместитель управляющего по экономике и финансам <данные изъяты> Копылец А.Ю. является должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков предоставления документов в налоговый орган.

          Действия Копылец А.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица.

На основании ст. 15.6, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Копылец А.Ю. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты>

Штраф перечислять: местный бюджет счет №40101810500000010001 РКЦ г.Салехарда БИК 047182000,получатель ИНН 8905034427 УФК по ЯНАО (ИФНС России по г.Ноябрьску) КБК 182 1 16 03030 01 0000 140, код ОКАТО 71178000000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого округа в течение 10 суток со дня его вынесения.

     Судья                                                  С.В. Гесс