Непредоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          08 июля 2011 года                                                  г. Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа С.В. Гесс, при секретаре судебного заседания Макарове С.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Спицкой Т.Н., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

01 апреля 2011 года в ходе контрольных мероприятий, установлено, что заместителем генерального директора по экономике и финансам <данные изъяты> Спицкой Т.Н. не были предоставлены (срок предоставления 28 марта 2011 года) копии документов в ИФНС по г.Ноябрьску по требованию от 14 марта 2011 года и поручению от 2 марта 2011 года ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан.

      По данному факту в отношении Спицкой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Лицам, участвующим в деле разъяснены процессуальные права.

    Спицкая Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом- телефонограммой. Согласно имеющегося ходатайства- последняя просит рассмотреть дело с участием ее представителей по доверенности.

    В судебное заседание представитель МИФНС г.Ноябрьска не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела не представлено.

        Представители Спицкой Т.Н.- Кох Е.В. и Фукалова Н.В. не согласились с протоколом об административном правонарушении, просили прекратить дело в связи с отсутствием состава правонарушения, при этом указав, что <данные изъяты> состоит на налоговом учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №1 г.Москвы, поэтому в соответствии с Приказом министерства финансов РФ от 11.07.2005г. налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах за <данные изъяты> являющимся «крупнейшим налогоплательщиком» осуществляет исключительно данная налоговая инспекция.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, прихожу к следующему:

В силу части 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случае, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей, на должностных лиц- от 300 до 500 рублей.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях признается действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено, что в связи с проведением контрольных мероприятий в соответствии со ст.93.1 Налогового Кодекса РФ 14 марта 2011 года <данные изъяты> по поручению об истребовании документов ИФНС по г.Наберажные Челны. В МИФНС № 5 по ЯНАО поступило письмо, в котором <данные изъяты> отказались представлять необходимые документы.

В соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (Информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы.

Пунктом 7 статьи 93.1 НК РФ определено, что порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данный порядок утвержден приказом ФНС России от 25.12.2006 года № САЭ-3-9\06/8920.

В силу п.3 ст.93.1 НК РФ при необходимости получения документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией) касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В соответствии с ч.4, 5 ст.93.1 НК РФ предусмотрено, что в течении 5 дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). В сою очередь, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течении 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Таким образом, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных полномочий, вправе в установленном законом порядке истребовать необходимые документы (информацию). При этом налоговый орган проводящий проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, а неправомерное несообщение лицом, сведений, влечет административную ответственность, при наличии состава административного правонарушения.

Доводы представителей Кох Е.В. и Фукаловой Н.В.о том, что поскольку Общество состоит на учете в налоговой инспекции г.Москва как крупнейшей налогоплательщик, и соответственно только данный налоговый орган вправе осуществлять контроль над Обществом- несостоятельны, поскольку в соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 года обязанности по осуществлению учета крупнейших налогоплательщиков возлагаются на налоговые органы. В силу названному приказу постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в ИФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.

Как следует из материалов дела, что <данные изъяты> поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 в г.Москва и при этом установлено, что также состоит на учете по месту своего нахождения на территории города Ноябрьск в инспекции ФНС № 5 РФ по г.Ноябрьску.

Следовательно МИФС № 5 по г.Ноябрьску в пределах своей компетенции также вправе осуществлять налоговый контроль в отношении Общества в порядке и формах, предусмотренных НК РФ.

     Факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21 апреля 2011 года, материалами административного расследования.

    Как заместитель генерального директора по экономике и финансам <данные изъяты> Спицкая Т.Н. является должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков предоставления документов в налоговый орган.

          Действия Спицкой Т.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

          При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица.

На основании ст. 15.6, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Спицкую Т.Н. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты>

Штраф перечислять: местный бюджет счет №40101810500000010001 РКЦ г.Салехарда БИК 047182000,получатель ИНН 8905034427 УФК по ЯНАО (ИФНС России по г.Ноябрьску) КБК 182 1 16 03030 01 0000 140, код ОКАТО 71178000000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого округа в течение 10 суток со дня его вынесения.

     Судья                                                  С.В. Гесс