ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 марта 2011 года г. Ноябрьск Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кравцова Е.А., при секретаре судебного заседания Абзалове А.В., рассмотрев административное дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ренжину М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, место работы столовая «Изюминка», директор, установил: 23 марта 2011 года государственным инспектором г. Ноябрьска по пожарному надзору Тарабановым Л.И. была проведена проверка ИП Ренжиной М.А. по выполнению обязательных требований пожарной безопасности в здании, а также помещениях и на прилегающей территории столовой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации. По указанным фактам нарушений требований пожарной безопасности был оставлен протокол об административном правонарушении № от 23 марта 2011 года в отношении ИП Ренжиной М.А. Протокол по правилам ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Кодекс) направлен в суд для рассмотрения. В суде представитель пожарного надзора Тарабанов Л.И. поддержал протокол, пояснил, что нарушения требований пожарной безопасности сохраняются длительное время, в частности, в 2002 году выносились предписания в части наличия на окнах решеток, сигнализации. Кроме того, загромождены подъезды к зданию столовой, что в случае пожара затруднит подъезд пожарной техники. Несмотря на то, что предписания выносились в отношении прежнего арендатора зданий, данные нарушения не устранены по настоящее время. Поскольку объем нарушений значительный и представляющий опасность жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, без приостановления деятельности их устранить невозможно. ИП Ренжина М.А. в судебном заседании не присутствовала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, с протоколом согласна. В ходе административного производства Ренжина М.А. также выразила согласие с протоколом по делу об административном правонарушении <данные изъяты> Выслушав участника разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии с 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса. Субъектом данного правонарушения могут являться юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной проверки государственным инспектором по пожарному надзору г.Ноябрьска, в здании, а также помещениях и на прилегающей территории столовой <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности ППБ 01-03; СНиП 21-01-97; НПБ 99-2001. Как следует из материалов административного дела, должностным лицом пожарного надзора вынесено предписание № по устранению нарушений требований пожарной безопасности <данные изъяты> Судом установлено, что ИП Ренжиной М.А., нарушены требования пожарной безопасности, а именно: - в нарушение требований п. 15 ППБ 01-03, раздел 3 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», постановление Администрации ЯНАО № не проведено обучение по программе пожарно-технического минимума; - в нарушение требований п. 8.4 СНиП 21-01-97*, выход на чердак не оборудован закрепленной стальной стремянкой; - в нарушение требований п. 6.13 СНиП 2.04.01-85*, НПБ 151-2000, пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода не размещен в шкафу, выполненном в соответствии с НПБ 151-2000; - в нарушение требований п. 6.39 табл. 10 СНиП 2.07.01-89*, допускается стоянка автотранспорта на расстоянии ближе 10 метров от здания; - в нарушение требований приложение № 3 п. 11 ППБ 01-03, огнетушители, отправленные на перезарядку, не заменены соответствующим количеством перезаряженных огнетушителей; - в нарушение требований п. 40 ППБ 01-03, на окнах установлены глухие металлические решетки; - в нарушение требований п. 96 ППБ 01-03, не организовано техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации; - в нарушение требований п. 7 ППБ 01-03, с работниками не проведен противопожарный инструктаж под роспись; - в нарушение требований п. 40 ППБ 01-03, в чердачном помещении хранится мебель и другие предметы; - в нарушение требований п. 53 ППБ 01-03, пути эвакуации загромождены различными предметами; - в нарушение требований п. 24 ППБ 01-03, временные строения (контейнеры, вагончики) расположены ближе 15 метров от здания. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу материалами: протоколом по делу об административном правонарушении с объяснениями правонарушителя <данные изъяты> актом проверки <данные изъяты> предписанием <данные изъяты> В соответствии с договором аренды №2 от 01 февраля 2010 года, Ренжина М.А. приняла на себя обязательства выполнять требования законодательства о пожарной безопасности, выполнять в установленный срок предписания государственных органов государственного пожарного надзора ГО (п.2.8). При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное ИП Ренжиной М.А., выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает, что выявленные нарушения сохраняются длительное время и не устраняются арендатором. Здание столовой, а также помещения и прилегающие территории, эксплуатируется с нарушением требований пожарной безопасности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, работающих в столовой, а также посещающих столовую. Кроме того, столовая расположена в одноэтажном здании деревянного исполнения. Наличие решеток на окнах, а также отсутствие действующей пожарной сигнализации создают реальную угрозу жизни и здоровью людей. Устранить выявленные нарушения без приостановления деятельности столовой невозможно, поскольку требуются мероприятия по установлению противопожарного оборудования, демонтажу решеток, ликвидации временных строений. Назначая наказание в виде приостановления деятельности столовой сроком на 30 суток, суд находит данный срок разумным и достаточным для устранения всех недостатков. Руководствуясь ст.ст. 3.1 ч.1; 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: Индивидуального предпринимателя РЕнжину М.А. подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) здания, помещений и прилегающей территории столовой <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> суток. Постановление подлежит немедленному исполнению по правилам ст.32.12 КоАП РФ. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления деятельности здания, уполномоченные лица вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении административного наказания. Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня получения. Судья: Е.А. Кравцова