непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля



            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          4 июля 2011 года                                           г. Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Г.М. Быстрецких,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сарварова А.Р., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего генеральным директором открытого акционерного общества <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Сарваров А.Р., являясь генеральным директором Открытого акционерного общества <данные изъяты> не предоставил документы по требованию инспекции ФНС России по г.Ноябрьску ЯНАО № 2.11-24/2891 от 24.02.2011 г. и поручению об истребовании документов (информации) Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Владимирской области от 21.02.2011, срок предоставления документов 07.03.2011 г.

В результате чего был нарушен п. 5 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ, согласно которому, лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, о том, что не располагает затребованными документами (информацией), за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По факту административного правонарушения государственным налоговым инспектором в отношении Сарварова А.Р. составлен протокол об административном правонарушении от 15.04.2011 г. Представлены материалы административного дела.

В судебном заседании должностное лицо Сарваров А.Р. не присутствовал, о рассмотрении дела извещен.

В судебном заседании представитель должностного лица – Ремига Ю.Ю. возражала против привлечения к административной ответственности должностного лица Сарварова А.Р., просила отказать в привлечении Сарварова А.Р. к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 15.6 КоАП РФ. Настаивала на доводе, что истребуемые документы могут быть представлены только по письменному требованию налогового органа по месту учета ОАО <данные изъяты> в порядке, предусмотренном НК РФ, а именно Межрегиональной инспекцией ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 г. Москвы. Истребование документов по поручению от 21.02.2011 г. Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Владимирской области, по существу является формой налогового контроля и это поручение должно быть адресовано в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам проводит все мероприятия налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков. Действия налогового органа по истребованию данных документов (информации) выходят за рамки статьи 93.1. НК РФ.

Представитель Инспекции ФНС по г. Ноябрьску ЯНАО в судебное заседание не явился, просил суд о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Заслушав представителя должностного лица, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Генеральный директор ОАО «Газпром-ННГ» Сарваров А.Р., как руководитель налогоплательщика-организации, является должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков предоставления в налоговый орган необходимых сведений, в соответствии с ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что в ИФНС по г. Ноябрьску поступило Поручение от 21.02.2011г. от Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Владимирской области. ОАО <данные изъяты> 24.02.2011 г. направлено требование о предоставлении документов во исполнение поручения <данные изъяты> Согласно Уведомления о постановке на учет, местом учета ОАО <данные изъяты> является Межрегиональная инспекция Феде6ральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №1 (г. Москва).

15 марта 2011 г. ОАО <данные изъяты> направило ответ об отказе в предоставлении документов по требованию о предоставлении документов <данные изъяты>

Основываясь на представленных документах и объяснениях представителя должностного лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку вправе истребовать у контрагента или иных лиц, располагающих документами (Информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы.

Пунктом 7 статьи 93.1 НК РФ определено, что порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Данный порядок утвержден приказом ФНС России от 25.12.2006 года

В соответствии с п.3 ст.93.1 НК РФ, при необходимости получения документов (информации), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, а также информации относительно конкретной сделки, налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, вправе истребовать указанные документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо у лица, располагающего документами (информацией) касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом налоговый орган, проводящий налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов налоговому органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лица, располагающего документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, у которого должны быть истребованы указанные документы.

В соответствии с ч.4, 5 ст.93.1 НК РФ предусмотрено, что в течении 5 дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о предоставлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). В сою очередь, лицо, получившее требование о предоставлении документов (информации), исполняет его в течении 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Таким образом, налоговый орган, действуя в пределах предоставленных полномочий, вправе в установленном законом порядке истребовать необходимые документы (информацию). При этом налоговый орган, проводящий проверку или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов органу по месту учета контрагента проверяемого налогоплательщика, а неправомерное несообщение лицом, сведений, влечет административную ответственность, при наличии состава административного правонарушения.

Доводы представителя должностного лица – Ремига Ю.Ю. о том, что поскольку ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» состоит на учете в налоговой инспекции г.Москва как крупнейшей налогоплательщик, соответственно данный налоговый орган вправе осуществлять контроль над Обществом- несостоятельны, поскольку в соответствии с особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 года № 85н, обязанности по осуществлению учета крупнейших налогоплательщиков возлагаются на налоговые органы. Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в ИФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.

Из материалов дела следует, что ОАО <данные изъяты> поставлено на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в Инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №1 в г.Москва 18 11.2002 года и при этом установлено, что также состоит на учете по месту своего нахождения на территории города Ноябрьск в инспекции ФНС № 5 РФ по г.Ноябрьску. Инспекция ФНС России по г.Ноябрьску в пределах своей компетенции вправе осуществлять налоговый контроль в отношении Общества в порядке и формах, предусмотренных НК РФ.

При таких обстоятельствах, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом, действия должностного лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании ч. 1 ст. 15.6. ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Генерального директора ОАО <данные изъяты> Сарварова А.Р. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному штрафу в размере <данные изъяты>

    Штраф перечислять: РКЦ г. Салехард счет №40101810500000010001 РКЦ г.Салехарда БИК 047182000,получатель ИНН 8905049600 УФК по ЯНАО (МИФНС № 5 по ЯНАО) КБК 182 1 16 03030 01 0000 140, код ОКАТО 71178000000.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

                Судья:                                  Г.М. Быстрецких

Протокол от 15.04.2011 года составлен государственным налоговым инспектором, Референтом государственной гражданской службы РФ 2 класса Ланцыновой Н.В.