нарушение санитарно - эпидемиологоческих требований к организиции общественного питания



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 октября 2011 года                                                        г. Ноябрьск ЯНАО

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Гесс С.В., при секретаре судебного заседания Соболевой М.А.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Клинг Г.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес>,, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

               При проведении внеплановой проверки 11 октября 2011 года в 14 часов 30 минут в кафе <данные изъяты> установлено, что Клин Г.А. являясь индивидуальным предпринимателем, допустила оказание услуг общественного питания в нарушение обязательных требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Так в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

    1) Производственный цех не оборудован раковиной с подводкой горячей и холодной воды - п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11, 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ;

      2) Отсутствует туалет и раковина для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается - п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного    сырья»,    ст. 11.17    Федерального    закона    «О    санитарно-эпидемиологическом населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ;

     3) Объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала - п.5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11, 17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ;

     4) Набор и площади помещения не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм: имеется 1 производственное помещение площадью 12,6 кв.м., совмещающее в себе мясной цех, овощной цех, цех холодных закусок, цех готовой продукции, горячий цех. Имеется 1 рабочий стол, одна двухсекционная мойка - п.5.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ;

         5) Отсутствует достаточное количество разделочного инвентаря. Имеется две разделочные доски и 3 ножа, не промаркированные. В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо. "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо. "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи. "МГ" - мясная гастрономия. "Зелень", "КО" - квашеные овощи. "Сельдь", "X" - хлеб. "РГ" - рыбная гастрономия - п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ;

        6) Отсутствуют трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов при мытье посуды ручным способом - п.6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ;

      7) Отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых    моющих    и    дезинфицирующих    средств    -    6.21    СП    2.3.6.1079-01    «Санитарно- эпидемиологические     требования     к     организациям     общественного     питания, изготовлению     и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ :

           8) Не соблюдается товарное соседство при хранении сырья и готовых продуктов в одной холодильной камере хранится продовольственное сырье и готовые продукты - п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-: эпидемиологические    требования    к    организациям    общественного    питания,    изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ

             9) Хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется с нарушением гигиенических требований, предъявляемых к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов - хранение приготовленных салатов и бутербродов осуществляется на барной стойке при комнатной температуре. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционированном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа -1 п.7.12.    п.9.13    СП    2.3.6.1079-01     «Санитарно-эпидемиологические    требования    к    организациям общественного    питания,    изготовлению    и    оборотоспособности    в    них    пищевых продуктов    и продовольственного сырья», ст.11.17 Федерального закона    «О    санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ;

           10) Не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Бракеражный журнал не ведется. (Соответственно отсутствует время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.)-п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ ;

          11) Для сбора пищевые отходы отсутствует промаркированная тара (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения - п.9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания.; изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 11.17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ ;

          12)Отсутствует программа производственного контроля с указанием перечня мероприятий, направленных) на обеспечение контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов - ст. 32. Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г № 52-ФЗ, п.2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий».

Вышеперечисленные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.

    По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя Клинг Г.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровья граждан.

           В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении в отношении ИП Клинг Г.А. направлен в суд и подлежит рассмотрению по существу.

          В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Ноябрьске Полищук Ю.Д. поддержал протокол. Пояснил, что поскольку выявленные нарушения создавали реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний среди населения, в связи с чем Клинг Г.А. было принято о временном запрете деятельности.

          Клинг Г.А. в судебном заседании своей вины в совершении правонарушения не оспаривала, пояснив, что устранила практически все нарушения, кроме одного.

          Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы административного производства, прихожу к следующему.

          Частью 2 статьи 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ или услуг для жизни и здоровья людей в виде предупреждения, наложения административного штрафа либо приостановления деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой.

Административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, посягают на общественные отношения, защищаемые путем установления обязательных требований к товарам, работам и услугам, а также организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Субъектом данного правонарушения могут являться как должностные, юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ, наступает в случаях деятельности индивидуального предпринимателя с нарушением санитарных правил и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без сертификата соответствия.

Клинг Г.А. является индивидуальным предпринимателем, которая осуществляет контроль за соблюдением санитарных правил и отвечает за соблюдение данных санитарных требований в принадлежащем ей кафе <данные изъяты> расположенной в <адрес>.

    Из представленных суду материалов установлено, что на основании распоряжения органа государственного контроля 27 сентября 2011 года проведена внеплановая выездная проверка кафе <данные изъяты> по результатам которой составлен акт <данные изъяты> и протокол о временном запрете деятельности. <данные изъяты>

    С указанными документами индивидуальный предприниматель ознакомлена лично под роспись.

    В судебном заседании установлено, что ко дню судебного разбирательства устранила из 14 пунктов имеющихся нарушений Кинг Г.А. устранены 13. Не устранено нарушение под пунктом 2, а именно отсутствует туалет и раковина для мытья рук посетителей, имеется совмещенный туалет, однако совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается.

    С учетом обстоятельств дела, личности виновного, суд находит возможным назначить ИП Кинг Г.А. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                       п о с т а н о в и л :

          Индивидуального предпринимателя Клинг Г.А. подвергнуть административному наказанию по ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: Получатель УФК по ЯНАО (Управление Роспотребнадзора по ЯНАО)

Счет 4010181000000010001 в РКЦ г.Салехарда, ИНН 8901016427, КПП 890101001, БИК 047182000, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140, ОКАТО 711178000000 штраф Роспотребнадзора по протоколу №224.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

          Судья -                                                                                                                 С.В. Гесс

          Копия верна: судья                                         С.В.Гесс

          Секретарь суда                                                                                                                         Т.А.Бухиндлер