несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или инымии опасными веществами



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            09 марта 2011 года                                                         г. Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кравцова Е.А., при секретаре судебного заседания Багмановой А.А.,

рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Ветланд М.Л., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего главным инженером ОАО <данные изъяты>

установил:

24 февраля 2011 года при проведении Управлением Роспотребнадзора ЯНАО в г.Ноябрьске обследования септиков жилых домов <адрес> и общего септика, расположенного через дорогу от <адрес> установлено, что септик, расположенный через дорогу от септика в поселке <адрес> <адрес>, принимавший стоки с домов <адрес> в поселке <адрес> находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, протоколом осмотра данного септика зарегистрирован выход ЖБО на ландшафт. Местность вокруг септика заболочена, присутствует зловонный запах.

02 марта 2011 года ведущим специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Ноябрьске составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ветланда М.Л. по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Управления Роспотребнадзора ЯНАО в г.Ноябрьске в судебном заседании не присутствовала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ветланд М.Л. в судебном заседании не присутствовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с административным нарушением согласен.

Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства, процессуальных препятствий для этого не имеется.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что ОАО <данные изъяты> является управляющей компанией многоквартирного <адрес> поселке <адрес> на основании договоров управления многоквартирным домом от 25 июля 2008 года. 01 февраля 2010 года ОАО <данные изъяты> заключило договор на оказание услуг по вывозу хозяйственно-бытовых стоков.

В период с 21 февраля 2011 года по 02 марта 2011 года в связи с заявлением жильца <адрес> рамках административного расследования, при визуальном осмотре септиков жилых домов №<адрес> в поселке <адрес> и общего септика, расположенного через дорогу от <адрес>, специалистом-экспертом ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в <адрес> в присутствии главного инженера ОАО <данные изъяты> Ветланда М.Л., установлено, что септик, расположенный через дорогу от септика в поселке <адрес>, принимавший стоки с домов <адрес> в поселке <адрес> находится в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии, протоколом осмотра данного септика зарегистрирован выход ЖБО на ландшафт. Местность вокруг септика заболочена, присутствует зловонный запах, о чем составлен протокол осмотра.

Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлена статьей 8.2 КоАП РФ.

В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ содержатся общие санитарно-эпидемиологические требования к жилым помещениям, включая их содержание (ст.23).

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (отходы после приготовления пищи, упаковки товаров, уборки и текущего ремонта жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.). Хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок запрещаются. Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов в специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Объектами правонарушения являются здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, совершаемом путем как действия, так и бездействия.

Субъектом правонарушения могут быть физические, юридические лица, предприниматели, должностные лица.

Ветланд М.Л. как должностное лицо ОАО «Управление жилищного хозяйства», которое в соответствии с должностной инструкцией является ответственным за данные нарушения, нарушил санитарные правила и нормативы, в частности ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», не обеспечил благоприятного, безопасного проживания граждан в жилых помещениях, санитарное содержание многоквартирного дома и придомовой территории ( п.1.1; 1.2; 2.2.4 договора управления).

Вина Ветланда М.Л. подтверждается собранным материалом: протоколом осмотра принадлежащего юридическом улицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; объяснениями Ветланда М.Л.; обращением жильца <адрес> Козловой Т.Г., договором управления многоквартирным домом; договором управления муниципальным жилищным фондом; договором на оказание услуг по вывозу хозяйственно-бытовых стоков; протоколом об административном правонарушении, должностной инструкциейглавного инженера.

Таким образом, Ветланд М.Л., являясь должностным лицом, на котором лежит ответственность по обеспечению контроля за деятельностью технических служб, обслуживающих жилищный фонд, за соблюдением требований природоохранных и санитарных органов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что Ветланд М.Л. ранее не привлекался к административной ответственности и считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Оснований для административного приостановления деятельности судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Ветланд М.Л. подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

          Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Судья:                                                           Кравцова Е.А.