П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 марта 2011 года г. Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кравцова Е.А., при секретаре судебного заседания Багмановой А.А.,
рассмотрев административное дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества <данные изъяты>
установил:
25 февраля 2011 года в 16 часов комиссией ОНО ОГПН по МО г. Ноябрьск была проведена проверка выполнения обязательных требований пожарной безопасности в здании общежития, расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации.
По указанным фактам нарушений требований пожарной безопасности был составлен протокол об административном правонарушении № от 25 февраля 2011 года в отношении ОАО <данные изъяты> который по правилам ст. 23.1 КоАП направлен в суд для рассмотрения.
В суде лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель пожарного надзора Иванов А.В., пояснил, что все выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара, поскольку в здании организовано общежитие, в котором постоянно пребывают люди. Здание не отвечает требованиям жилого помещения. Указывал на необходимость приостановления деятельности здания.
Представитель ОАО <данные изъяты> Ветланд М.Л. в судебном заседании с протоколом согласился в части, подтвердил выявленные нарушения требований пожарной безопасности. Указал, что они будут устранены при поступлении денежных средств. В части применения в виде наказания приостановлении деятельности общежития указал, что необходимого количества жилых помещений в маневренном фонде не имеется, соответственно, граждан отселять некуда.
Выслушав участников разбирательства, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что ОАО <данные изъяты> является управляющей компанией в соответствии с договором управления муниципальным жилищным фондом, в том числе, общежития, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора управления многоквартирным домом от 23 июня 2009 года, осуществляет функции по эксплуатации и обслуживанию данного общежития.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Субъектом данного правонарушения могут являться юридические лица, должностные лица, предприниматели.
Из материалов дела следует, что 25 февраля 2011 года при проверке здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности.
При проведении проверки 25 февраля 2011 года выявлено, что ОАО «Управление жилищного хозяйства» нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
- в нарушение п. 3, п. 34 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97*, двери лестничных клеток эксплуатируются в открытом состоянии и не оборудованы приспособлениями для самозакрывания;
- в нарушение п. 40 ППБ 01-03 сняты предусмотренные проектом двери центральной лестничной клетки в уровне второго этажа;
- в нарушение п. 40 ППБ 01-03 под лестничными маршами лестничной клетки правой части здания осуществляется хранение мебели;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.4 ВСН 59-88, п. 7.62 СНиП 23-05-95 отсутствует эвакуационное освещение в коридорах и лестничных клетках здания;
- в нарушение п. 60 ППБ 01-03, в коридорах и бытовых помещениях эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 2.12.17 ПТЭЭП не произведены замеры сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования здания;
- в нарушение п. 16 ППБ 01-03, на видных местах не вывешены планы эвакуации людей при пожаре, а также не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26* СНиП 21-01-97* длина коридоров здания превышает 60 м.;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97* в коридоре первого этажа имеются перепады высот пола, не оборудованные пандусами;
- в нарушение п. 52 ППБ 01-03, двери запасных эвакуационных выходов заперты на навесные замки;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.3, поз. 15 табл. 3 НПБ 160-97, места размещения огнетушителей не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности;
- в нарушение п. 44 ППБ 01-03 на люках выходов в чердак отсутствует информация о месте хранения ключей;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 7.3.12 СНиП 31-01-2003 в лестничных клетках отсутствуют сухотрубы с выводом их на чердак, которые должны иметь выведенные наружу патрубки, оборудованные вентилями и соединительными головками для подключения передвижной пожарной техники, а на чердаке - соединительную головку для подключения пожарного рукава;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 12.48* НПБ 88-2001*, прибор приёмно-контрольный размещен в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при этом не обеспечена раздельная передача извещений о пожареи о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и не обеспечен контроль каналов передачи извещений;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 14.3 НПБ 88-2001*, емкость установленной аккумуляторной батареи имеющегося источника бесперебойного питания не обеспечивает питание электроприемников систем АПЗ в дежурном режиме в течение 24 ч и в режиме "Тревога" не менее 3 ч.;
- в нарушение п. 3 ППБ 01-03, поз. 18 табл. 2 НПБ 104-03 здание оборудовано системой оповещения людей о пожаре ниже 3-го типа (фактически 2-го типа);
- в нарушение п. 96 ППБ 01-03 обслуживание АПС и СО не выполняется обученным персоналом организацией имеющий лицензию МЧС на выполнение данного вида работ, согласно годового план графика.
Таким образом, ОАО <данные изъяты> совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Вина ОАО <данные изъяты> подтверждается собранным материалом: актом проверки № от 25.02.2011г.; объяснениями представителя <данные изъяты> договором управления многоквартирным домом; протоколом об административном правонарушении.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что ОАО <данные изъяты> ранее не привлекалось к административной ответственности и считает возможным назначить наказание в виде штрафа. Оснований для административного приостановления деятельности судом не установлено. Как пояснил в судебном заседании представитель ОАО <данные изъяты> в случае назначения наказания в виде приостановления деятельности, необходимо будет отселять проживающих в нем граждан. Однако, в маневренном жилищном фонде необходимое количество жилых помещений отсутствует. Инспектор по пожарному надзору пояснил, что устранение выявленных нарушений возможно без приостановления деятельности общежития, однако, на это необходимы значительные денежные средства.
С учетом изложенного, а также соблюдения принципа исполнимости принятого судом решения, ОАО <данные изъяты> подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, поскольку устранение нарушений требований пожарной безопасности возможно без приостановления деятельности здания общежития. Мера наказания в виде штрафа целесообразна и действенна.
Руководствуясь ст.ст. 3.1 ч.1; 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства» подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья: Кравцова Е.А.