П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 февраля 2011 года г. Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кравцова Е.А., при секретаре судебного заседания Багмановой А.А.,
рассмотрев дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении руководителя <данные изъяты> - Коплунова С.И., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
20 декабря 2010 года в ходе осуществления налогового контроля за соблюдением исполнения законодательства был выявлен факт несвоевременного представления уведомления налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в <данные изъяты> иностранного гражданина – Коплуновой А.С.
17 февраля 2011 года должностным лицом налогового органа в соответствии с п. 5 ч. 2 ст.28.3 КоАП РФ был оставлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица - руководителя <данные изъяты> который направлен в суд для рассмотрения.
В суде Коплунов С.И. согласился с протоколом. Указал, что договор возмездного оказания услуг вступает в действие с момента предъявления разрешения на работу. Уведомление в налоговый орган направлено с пропуском предусмотренного срока по причине неверного толкования норм права.
Лицо, составившее протокол, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью третьей указанной статьи, выражается в неуведомлении налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ являются в том числе, должностные лица. В пункте 4.1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определяются статьей 13.1 данного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Таким образом, законодатель исчисляет десятидневный срок уведомления налогового органа в случае заключения гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) независимо от оформления разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> 15 ноября 2010 года заключило договор возмездного оказания услуг № – Коплуновой А.С.
Уведомление о заключении с Коплуновой А.С. гражданско-правового договора на оказание услуг было направлено в налоговый орган 14 декабря 2010 года, то есть, в нарушение установленного законом десятидневного срока.
Довод Коплунова С.И. о вступлении в действие договора возмездного оказания услуг с момента предъявления разрешения на работу нахожу не состоятельным по изложенным выше основаниям.
Таким образом, правонарушение состоялось, действия Коплунова С.И. правильно квалифицированы, нарушений процессуальных требований при составлении протокола не допущено. Протокол составлен уполномоченным лицом, требования ст.28.2 КоАП РФ выполнены. О составлении протокола Коплунов С.И. извещался, протокол ему вручался, что подтверждается подписью о его получении.
При назначении наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не установлено. Оснований для применения положений ч. 2 ст.4.4 КоАП РФ не имеется, срок давности привлечения к ответственности не истек.
Руководствуясь ч.1 ст. 3.1; ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Руководителя <данные изъяты> - Коплунова С.И. подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф перечислять: местный бюджет счет №40101810500000010001 РКЦ г.Салехарда БИК 047182000,получатель ИНН 8905034427 УФК по ЯНАО (ИФНС России по г.Ноябрьску)
КБК 182 1 16 03030 01 0000 140, код ОКАТО 71178000000.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого округа в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: Е.А. Кравцова