незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 декабря 2011 года                                                            г. Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало–Ненецкого автономного округа С.В.Гесс, при участии секретаря судебного заседания Макарове С.Ю.,

рассмотрев административный материал в отношении: Усмановой Э.Ш., ДД.ММ.ГГГГ уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л :

Усманова Э.Ш. являясь индивидуальным предпринимателем, привлекла к работе в качестве продавца в торговом киоске, расположенном по адресу: <адрес> гражданку Республики Кыргызстан Адилбекову Т.А. не имеющую разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, в нарушение требований ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По данному факту 16 декабря 2011 года в отношении ИП Усмановой Э.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях <данные изъяты>

В судебном заседании представитель ОУФМС России по ЯНАО в г. Ноябрьск пояснил, что в ходе внеплановой выездной проверки, выявлена гражданка Республики Кыргызстан Адилбекова Т.А., работающая продавцом в торговом киоске, принадлежащем ИП Усмановой Э.Ш. и не имеющая разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

В судебном заседании ИП Усманова Э.Ш. пояснила, что согласна, что привлекла к работе гражданку Республики Кыргызстан Адилбекову Т.А, не имеющую разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, данное нарушение ею допущено в виду незнания закона.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой указанной статьи, выражается в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Субъектом правонарушения в соответствии со ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях является индивидуальный предприниматель.

Факт административного правонарушения, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16.12.2011 г. <данные изъяты> ее письменными объяснениями <данные изъяты> объяснениями Адилбековой Т.А, согласно которым она устроилась в торговый павильон к ИП Усамановой Э.Ш. в качестве продавца без разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ <данные изъяты>

Административный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, изложенные в протоколе обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Усманова Э.Ш. зарегистрирована как индивидуальный предприниматель <данные изъяты> Совершенное преступление связано с ее предпринимательской деятельностью, и она несет ответственность как юридическое лицо, так как законом не предусмотрено иное.

Таким образом, вина Усамановой Э.Ш. в совершении правонарушения доказана полностью, ее действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с законом.

Состав административного правонарушения в отношении ИП Усмановой Э.Ш. предусмотренного ч. 1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен.

По результатам рассмотрения дела не выявлено обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не установлено, срок давности привлечения к ответственности не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положения ИП Усмановой Э.Ш., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, что в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ соответствует целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 18.15, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Усманову Э.Ш., за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного приостановления ее деятельности как индивидуального предпринимателя в торговом киоске, расположенном по адресу: ЯНАО <адрес> сроком на 5 (пять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья:                                     С.В. Гесс