П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 марта 2012 года г. Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало–Ненецкого автономного округа С.В.Гесс,
рассмотрев материал об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ПБОЮЛ Киц И.В.,
установил :
15 марта 2012 года ведущим специалистом–инспектором территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Ноябрьске ... была проведена плановая выездная проверка соблюдения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, ПБОЮЛ Киц И.В. в мине-пекарне «Горячий хлеб», расположенной в г.Ноябрьске по <адрес> на основании распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Управления Роспотребнадзора по ЯНАО №9 от 27 февраля 2012 года.
В ходе проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации.
По данному факту 15 марта 2012 года оставлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ПБОЮЛ Киц И.В., также 15 марта 2012 года составлен протокол № о временном запрете деятельности.
В судебном заседании представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Ноябрьске пояснил, что в настоящее время все нарушения устранены, в связи с чем не настаивают на приостановлении деятельности мини-пекарни.
В судебном заседании Киц И.В., пояснил, что действительно имело место данное правонарушение, просит назначить минимально возможное наказание.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступают общественные отношения, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований установлена в специальных нормах.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного указанной статьи, выражается либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения в соответствии ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.
Как следует из материалов административного дела следует, что 15 марта 2012 года при проверке предприятия «Мини-пекарня «Горячий хлеб», расположенного по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
В нарушение 3.6.8 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - Покраску и побелку потолков и стен производится реже двух раз в год,
-договор на проведение работ по дератизации и дезинсекции с ООО «Дезинфектор», договор №11 от 05.12.09 г. Пролонгация не предоставлено, что можно расценивать как не -доведение данных работ в нарушение п.3.13.7 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, небобулочных и кондитерских изделий".
- личные медицинские книжки персонала - отсутствуют, медицинский осмотр не пройден в нарушение ст. 34 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- для обработки яиц - нет условий (нет промаркированной посуды, яйцо без обработки находится в цехе, нет отдельной раковины в нарушение п.3.8.6 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий".
В нарушение 2.11 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - Для сбора и временного хранения мусора не установлены водонепроницаемые сборники с плотно закрывающимися крышками (металлические контейнеры) объемом не более двухдневного накопления отходов.
В нарушение 3.10.7 СанПин 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - отсутствует отдельное помещение - подготовительное отделение.
В нарушение 3.10.8 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий - После вскрытия тары сырье не пересыпается или перекладывается в внутрицеховую маркированную тару (мука хранится в мешках, дрожжи в бумажной упаковке Хранение сырья в оборотной таре в производственных помещениях категорически запрещается.
В нарушение 3.5.8 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - В местах погрузки хлебобулочных и кондитерских изделий из экспедиции через открытые дверные проемы не предусмотрены защитные тепловые завесы или другие приспособления, препятствующие попаданию наружного воздуха в помещение экспедиции холодное время года.
В нарушение 3.6.4 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - Перед входом в производственные помещения не предусмотрены коврики смоченные дезинфицирующим раствором.В нарушение 3.6.15 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - Уборочный инвентарь для уборки производственных и подсобны помещений не промаркирован краской и храниться в туалете, где не оборудовано специальным моечными ваннами и сливными устройствами с подводкой горячей и холодной воды, а также регистром для сушки уборочного инвентаря.
В нарушение 3.7.4 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» - На дверях туалета отсутствует напоминание: "Сними санитарную одежду".
В нарушение 3.7.5 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» - В туалете отсутствует мыло, электрополотенце, дезинфицирующи раствор для обработки рук, вешалка для халатов и дезковрики перед входом в туалет.
В нарушение 3.7.9 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - Для уборки и дезинфекции санитарного узла не выделен специальный инвентарь (ведра, совки, тряпки, щетки и т.д.) с отличительной окраской и маркировкой.
В нарушение 3.9.13 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных кондитерских изделий" - Мукопросеивательная система на момент проведения проверки нерабочем состоянии. Мука не просеивается.
В нарушение 3.9.14 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий" - Результаты проверки и очистки мукопросеивательной системы не записываются в специальном журнале.
В нарушение 3.10.15 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». - Мука в мешках храниться штабелями на расстоянии менее 50 см от стен.
В нарушение 3.10.23 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных пищевые добавки (соль, кунжут, разрыхлитель) храниться без заводской упаковки, без соответствующих этикеток.
В нарушение 3.14.1, п.3.14.2 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных кондитерских изделий" - Согласно полученных результатов по протоколу лабораторных исследований №12 от 02.03.2012 г. измеренные параметры микроклимата не соответствуй требованиям СанПиН 2.2.4.548-96 « ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»,
В нарушение 3.14.1, п.3.14.2 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных кондитерских изделий". - Освещенность рабочих поверхностей на рабочих местах должна соответствовать требованиям действующего СНиП "Естественное и искусственное освещение" составлять от 200 до 400 лк в зависимости от целевого назначения помещения. Согласи полученных результатов по протоколу лабораторных исследований №9 от 02.03.2012 измеренные уровни искусственной освещенности не соответствуют требованиям Свод правил С 52.13330.2011.Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95.
В нарушение 3.14.15 СанПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба, хлебобулочных кондитерских изделий»- пекарем ... на рабочем месте осуществляется: ношение ювелирных украшений.
01.03.2012 г. выявлен факт следующего - Осуществляется изготовление хлеба и хлебобулочных изделий в заборных листах отсутствует информация о дате и времени изготовления продукции, однако в расходной накладной указывается время изготовления, что является нарушением п. 4.8.2 ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя».
Административный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, изложенные в протоколе обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения в отношении ПБОЮЛ Киц И.В. предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ установлен, вина ПБОЮЛ Киц И.В. подтверждается собранным материалом по делу об административном правонарушении.
Таким образом, действия ПБОЮЛ Киц И.В. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, создающих реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения.
При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения ПБОЮЛ Киц И.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, устранение выявленных нарушений, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного штрафа, что в соответствии со 3.5 КоАП РФ соответствует целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.3.1, 6.3, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Предпринимателя без образования юридического лица Киц И.В. подвергнуть по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Реквизиты на перечисление штрафа: Получатель: УФК по ЯНАО (Территориальное управление Роспотребнадзора по ЯНАО, Счет № 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехарда, ИНН 8901016427, КПП 890101001, БИК 047182000, КБК 141 1 16 28000 01 0000 140; ОКАТО 71178000000, штраф «Роспотребнадзора» (указывать номер постановления).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья: С.В. Гесс
...