№5-137/2012 по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении МУП `НСАТ`



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 апреля 2012 года                               г. Ноябрьск

Судья Ноябрьского городского суда Ямало–Ненецкого автономного округа С.В.Гесс, при секретаре судебного заседания Макарове С.Ю,

рассмотрев материал об административном правонарушении предусмотренном ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении МУП "НСАТ"

установил :

29 марта 2012 года заместителем начальника ТОУ Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Ноябрьск В.П. ... на основании заявления коллектива очистных сооружений ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» и ... от 19.03.2012 года проведен осмотр территории полигона автодорога на Западно-ноябрьское месторождение, район канализационно-очистных сооружений, полигон твердых бытовых отходов с применением фотосъемки. Согласно осмотра 29 марта 2012 года в 14 часов 25 минут установлено, что в районе восточного и северо-восточного угла ТБО видны участки задымления, дым выходит из-под свалки отходов, расположенной в данном месте, что является нарушением п.5.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО)», выразившееся в непринятии мер МУП «НСАТ» по недопустимости возгорания твердых бытовых отходов. В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований в отношении МУП «НСАТ» был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия МУП «НСАТ» были квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель территориального отдела Роспотребнадзора, Самойлова В.П., поддержала протокол, просила привлечь МУП НСАТП к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Представитель МУП НСАТ ... с протоколом не согласилась, пояснила, что имеющейся договор аренды от 31.12.2011 года необходим МУП НСАТП для получения лицензии. Весь период данный полигон предприятием не использовался. Полагает, что отсутствуют основания для привлечения МУП НСАТ к административной ответственности по ст.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит производство по делу прекратить.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступают общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Диспозиция ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являясь бланкетной, содержит объективную сторону деяния как несоблюдение экологических и санитарно-эпидеомиологических требований при сборе, складировании (хранении), транспортировке, сжигании отходов производства и потребления.

Из материалов административного дела следует, что на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 марта 2012 года № 16 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу проведен осмотр территории полигона бытовых отходов.

В ходе осмотра было установлено, что в районе восточного и северо-восточного угла ТБО видны участки задымления, дым выходит из-под свалки отходов, расположенной в данном месте.

Согласно п. 1.2. договора аренды НГДИ предоставила МУП «Ноябрьскспецавтотранс» полигон бытовых отходов для предоставления услуг по сбору, использованию, транспортировке, размещению бытовых отходов, а также опасных отходов ... В силу п. 3.2.3 указанного договора МУП НСАТ при использовании обязаны соблюдать требования норм санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно акта приема-передачи имущество (полигон бытовых отходов) передан МУП НСАТ в пользование. ...

Выявленные нарушения в ходе осмотра территории полигона бытовых отходов свидетельствуют о том, МУП «НСАТ» нарушены гигиенические требования к эксплуатации полигона ТБО, а значит и гарантия санитарно-эпидемиологической безопасности населения, согласно п. 2.1. раздела 2 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО)», также нарушены требования ч.1 ст.22 ФЗ от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 1 ст. 51 ФЗ РФ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», предусматривающие, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2012 года ... протоколом осмотра от 29 марта 2012 года ... определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27 марта 2012 года ... фотографиями.

Административный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, изложенные в протоколе обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения в отношении МУП "НСАТ" предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ установлен, вина должностного лица МУП «Ноябрьскспецавтотранс», подтверждается собранным материалом по делу об административном правонарушении.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, МУП НСАТ, являясь пользователем полигона бытовых отходов, и обладая соответствующими полномочиями, не предприняло всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного полигона.

При таких обстоятельствах, заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзор по ЯНАО ... пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях МУП НСАТ состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителя МУП НСАТ, изложенные в суде, суд находит несостоятельными и основаны на субъективном толковании норм права и переоценки обстоятельств дела.

По результатам рассмотрения дела не выявлено обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность не установлено, срок давности привлечения к ответственности не истек.

При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, учитывая, что МУП «НСАТ» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, что в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и соответствует целям административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.3.1, 8.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

МУП "НСАТ" за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности полигона бытовых отходов, площадью ... кв.м, расположенных по адресу: ... район очистных сооружений, сроком на 10 суток.

Разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, если будет установлено, что обстоятельства послужившие основанием для назначения наказания административного наказания устранены.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья:                                     С.В. Гесс