Привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> ЯНАО 20 августа 2012 года

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа ГАБОВА Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мусаева Т.А.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>,

У С Т А Н О В ИЛ:

Мусаев Т.А., являясь индивидуальным предпринимателем, в нарушение требований части 4 статьи 13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в качестве бетонщика на строящемся объекте по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, гражданина Республики Кыргызстан О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу. Указанный факт был выявлен сотрудниками ОИК УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в ходе проведения внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ.

По данному факту в отношении индивидуального предпринимателя Мусаева Т.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель УФМС России по ЯНАО Яковлев А.Г. пояснил, что в ходе внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ был выявлен гражданин Республики Кыргызстан О, работающий бетонщиком на строящемся объекте, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Мусаеву Т.А., по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, не имеющий разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Мусаев Т.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, свою вину признал полностью. Пояснил, что действительно привлек к работе гражданина Республики Кыргызстан, не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, о том, что у данного гражданина отсутствует разрешение на работу, он не знал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно примечанию к статье 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ОПНМ № 3 ОИК УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу старшим лейтенантом внутренней службы Яковлевым А.Г. в отношении индивидуального предпринимателя Мусаева Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УФМС России по Ямало-Ненецкому автономному округу выявлен факт привлечения индивидуальным предпринимателем Мусаевым Т.А. к трудовой деятельности в качестве бетонщика на строящемся объекте по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, гражданина Республики Кыргызстан О, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу (л.д. 10).

Согласно объяснениям, данным О, он с ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве бетонщика, а именно осуществлял заливку бетоном стяжки пола в строящемся магазине по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, по указанию индивидуального предпринимателя Мусаева Т.А., который должен был заплатить ему за работу 8500 рублей. О также указал, что разрешение на работу у него отсутствовало.

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются, в частности протоколом об административном правонарушении (л.д. 10), протоколом об административном правонарушении по ст. 18.10. КоАП РФ в отношении О (л.д. 5, 6), постановлением о назначении административного наказания О по ст. 18.10. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), сообщением УФМС России по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), объяснениями Мусаева Т.А. (л.д. 9).

При изложенных обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положения индивидуального предпринимателя Мусаева Т.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9., ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Мусаева Т.А.о. за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного приостановления его деятельности как индивидуального предпринимателя на строящемся объекте, расположенном по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, сроком на 5 (пять) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.

Судья: Т.Н. Габова