город Ноябрьск ЯНАО 27 августа 2012 года Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа ГАБОВА Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управдом», юридический адрес: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес>, У С Т А Н О В ИЛ: ООО «Управдом» в нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.10. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2010 года № 175, заключило с индивидуальным предпринимателем А. договор аренды части общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № – земельного участка, для размещения торгового павильона по реализации продовольственных и непродовольственных товаров на придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес> в городе Ноябрьск. По данному факту в отношении ООО «Управдом» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель ТО Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Ноябрьске Полищук Ю.Д. подтвердил факт и обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении. ООО «Управдом» не имело права заключать договор о передаче части земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, для размещения торгового павильона. В судебном заседании представитель ООО «Управдом» Джаримов Р.Р. просил учесть, что договор аренды был заключен по решению собственников, денежные средства, полученные по договору от индивидуального предпринимателя, предполагалось потратить на содержание общего имущества. Торговый павильон является временно размещенным объектом. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона). Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2010 года № 175) утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», в соответствии с п. 2.10. которых на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых. Данное требование регламентирует размещение новых объектов, но не распространяется на временно размещаемые объекты. Вместе с тем, существующие объекты не должны ухудшать условия проживания населения. Объекты торговли и общественного питания разрешается размещать на первых этажах жилых зданий при условиях соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям. Кроме того, помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. Как усматривается из материалов дела, на основании поступивших в территориальный отдел Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Ноябрьск заявлений главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округ в городе Ноябрьск ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении ООО «Управдом» и проведении административного расследования. В ходе проведения административного расследования были выявлены нарушения требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 1), а также Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п. 2.10. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2010 года № 175). ООО «Управдом» в нарушение требований указанных выше нормативных актов заключило с индивидуальным предпринимателем А. договор аренды части общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № для размещения торгового павильона по реализации продовольственных и непродовольственных товаров на придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес> в городе Ноябрьск. По факту выявленного нарушения ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в городе Ноябрьск в отношении ООО «Управдом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Торговый павильон размещен на территории многоквартирного дома после введения в действие указанных выше СанПиН, что подтвердил в судебном заседании представитель ООО «Управдом». Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, фотоматериалом, договором аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ), показаниями свидетелей О., Ф., договором управления многоквартирным жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ. При изложенных обстоятельствах действия ООО «Управдом» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и считает необходимым назначить ООО «Управдом» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9., ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Управдом» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей. Реквизиты на перечисление штрафа: Получатель: УФК по ЯНАО (Управление Роспотребнадзора по ЯНАО, .... Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд. Судья: Т.Н. Габова