Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Ноябрьск ЯНАО 30 января 2012 года

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа ГАБОВА Т.Н., при секретаре судебного заседания ЯКИМОВОЙ Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «МегаФон», расположенного по адресу: город Москва <адрес>,

У С Т А Н О В ИЛ:

ОАО «МегаФон» в нарушение требований п.п. 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4. 1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Изменение № 1 СанПиН 2.1.8/2.2.4. 1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» эксплуатировало базовую станцию БС-890283 «Анжи» (название РЭС Huawei BTS 3012 с мощностью передатчика 20/20 Вт, в диапазонах 900/1800 МГц, Huawei DBS 3800 с мощностью передатчика 20Вт в диапазонах 2100 Мгц, PPS Panasonik 23G с мощностью передатчика 0,2 Вт в диапазонах 23000 Мгц), расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес> без санитарно-эпидемиологического заключения на проект размещения ПРТО.

По данному факту в отношении ОАО «МегаФон» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель ОАО «МегаФон» не явился, о времени и месте судебного заседания извещены, об уважительных причинах неявки не сообщили. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступило.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в городе Ноябрьск Полищук Ю.Д. в судебном заседании пояснил, что ОАО «МегаФон» эксплуатировало базовую станцию БС-890283 «Анжи» (название РЭС Huawei BTS 3012 с мощностью передатчика 20/20 Вт, в диапазонах 900/1800 МГц, Huawei DBS 3800 с мощностью передатчика 20Вт в диапазонах 2100 Мгц, PPS Panasonik 23G с мощностью передатчика 0,2 Вт в диапазонах 23000 Мгц), расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес> без санитарно-эпидемиологического заключения на проект размещения ПРТО, в связи с чем, в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3. КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона данного административного правонарушения может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами правонарушения могут выступать граждане, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица.

В соответствии с пунктами 3.7, 3.8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 9 июня 2003 года, утверждение проектной документации по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, расширению и ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных ПРТО допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их настоящим Санитарным правилам. Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются Территориальными управлениями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации на основании результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы. (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 декабря 2007 года № 91).

Из материалов дела видно, что ОАО «МегаФон» в нарушение требований п.п. 3.7, 3.8 СанПиН 2.1.8/2.2.4. 1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов», СанПиН 2.1.8/2.2.4.2302-07 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов. Изменение № 1 СанПиН 2.1.8/2.2.4. 1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» эксплуатировало базовую станцию БС-890283 «Анжи» (название РЭС Huawei BTS 3012 с мощностью передатчика 20/20 Вт, в диапазонах 900/1800 МГц, Huawei DBS 3800 с мощностью передатчика 20Вт в диапазонах 2100 Мгц, PPS Panasonik 23G с мощностью передатчика 0,2 Вт в диапазонах 23000 Мгц), расположенную по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ город Ноябрьск <адрес> без санитарно-эпидемиологического заключения на проект размещения ПРТО.

Тем самым ОАО «МегаФон» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совершение правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе объяснениями представителя юридического лица, данными при составлении протокола об административном правонарушении.

Действия ОАО «МегаФон» за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, и признает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество «МегаФон» подвергнуть по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.

Реквизиты на перечисление штрафа: Получатель: УФК по ЯНАО (Территориальное управление Роспотребнадзора по ЯНАО, ...

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья:         .

.

. Т.Н. Габова

.