Нарешение требований пожарной безопасности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Ноябрьск 4 мая 2010 года

Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Габова Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Ноябрьского городского департамента по имуществу администрации муниципального образования город Ноябрьск, расположенного по адресу: город Ноябрьск улица Ленина дом № 29,

У С Т А Н О В И Л:

27 апреля 2010 года в здании, расположенном по адресу: город Ноябрьск улица 8 Марта дом № 6, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации, а именно:

1. В помещениях, располагаемых в цокольном этаже:

- Для помещений магазинов, кафе и других помещений которые размещены в цокольном этаже не разработан проект в соответствии с действующими нормами (фактически в результате размещения магазинов, кафе в цокольном этаже, ранее не предусмотренных проектом, допускаются изменения конструктивных и объемно-планировочных решений). В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 4.3 СНиП 21-01-97*.

2. В помещении магазина «Клевое место»:

- В торговом зале без естественного освещения не выполнено устройство для дымоудаления. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 1.72 СНиП 2.08.02-89*

- Из помещения торгового зала не выполнено не менее, чем два эвакуационных выхода. В нарушение: п.4 ст. 4 Ф3№ 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.12*, 6,9* СНиП 21-01-97*

В помещении склада не выполнены шахты дымоудаления. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123. п. 160 ППБ 01-03

- Не демонтирован транзитный воздуховод системы вентиляции проходящий через помещение кладовой. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 3 ППБ 01-03, п. 7.11.8 табл.2 СНиП 41-01-2003.

- В торговых залах без естественного освещения не выполнена система оповещения людей о пожаре 3-го типа. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, П.3 ППБ 01-03, п. 5. табл. 2 НПБ 104-03

3. В помещении кафе «Адрия»:

- Помещения раздевалки не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п. 4 НПБ 110-03.

- В обеденном зале без естественного освещения не выполнено устройство для дымоудаления. В нарушение: п.4 ст.4ФЗ№ 123, п.3 ППБ 01-03, п. 1.72 СНиП 2.08.02-89*

- Из помещения обеденного зала не выполнено не менее чем два эвакуационных выхода (фактически имеющиеся выхода не соответствуют требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам). В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.12*, 6,9* СНиП 21-01-97*

- Из помещения VIP зала не выполнен эвакуационный и аварийный выход (фактически имеющийся выход не соответствуют требованиям, предъявляемым к эвакуационным выходам). В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.12*, 6,9* СНиП 21-01-97*

- В помещениях кафе не выполнена система оповещения людей о пожаре 3-го типа. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, П.З ППБ 01-03, п. 3. табл. 2 НПБ 104-03

4. В помещениях швейной мастерской:

- Эвакуационный выход из помещений швейной мастерской выполнен шириной менее чем 0,8 метра (фактически 0, 67метра). В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 6.16 СНиП 21-01-97*.

5. В помещении магазина «Натали»:

- В торговых залах без естественного освещения не выполнены устройства для дымоудаления. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01 -03, п. 1.72 СНиП 2.08.02-89*

- Из помещения торгового зала №1 не выполнено два эвакуационных выхода. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.12*, 6,9* СНиП 21-01-97*

Из помещения торгового зала №2 не выполнен аварийный выход. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.12*, 6,9* СНиП 21-01-97*

- Из кладовой не выполнены шахты дымоудаления. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 160 ППБ 01-03 15.В торговых залах без естественного освещения не выполнена система оповещения людей о пожаре 3-го типа. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, П.З ППБ 01-03, п. 5. табл. 2 НПБ 104-03

6. Помещения магазина «Медея»:

- В торговом зале без естественного освещения не выполнены устройства для дымоудаления. В нарушение: п.4 ст.4ФЗ№ 123, п.3 ППБ 01-03, п. 1.72 СНиП 2.08.02-89*

- Из кладовой не выполнены шахты дымоудаления. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п. 160 ППБ 01-03

- В торговом зале без естественного освещения не выполнена система оповещения людей о пожаре 3-го типа. В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, П.З ППБ 01-03, п. 5. табл. 2 НПБ 104-03

- Из торгового зала не выполнен 2-й эвакуационный выход (фактически расстояние от дверей магазина до выхода наружу превышает максимально допустимое значение). В нарушение: п.4 ст. 4 ФЗ № 123, п.3 ППБ 01-03, п.п.6.12*, 6,9* СНиП 21-01-97*, п.6.2.3. табл. 6.1 СНиП 31-05-2003.

По факту административного правонарушения Государственным инспектором города Ноябрьск по пожарному надзору - начальником ОНО НГК отдела ГПН по МО г. Ноябрьска Востриковым Е.А. составлен протокол об административном правонарушении № 360 от 27 апреля 2010 года.

Определением того же должностного лица протокол передан на рассмотрение в Ноябрьский городской суд.

Представитель Ноябрьского городского департамента по имуществу Иванов Д.О. в судебном заседании с правонарушением не согласился, указал, что НГДИ не осуществляет какую-либо деятельность в цокольном этаже здания, в настоящее время ими принимаются меры по выселению предпринимателей из нежилых помещений в связи с окончанием срока действия договора аренды.

Представитель ОГПН по МО г. Ноябрьск Востриков Е.А. в судебном заседании пояснил, что наличие в помещениях магазинов, кафе, швейной мастерской, расположенных в цокольном этаже здания, нарушений требований пожарной безопасности, создает непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, пребывающих в здании.

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и другими нормативными правовыми актами.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

Субъектом данного правонарушения являются собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В судебном заседании из пояснений представителя НГДИ установлено, что собственником здания, расположенного по адресу: город Ноябрьск улица 8 Марта дом № 6, помещений является муниципальное образование город Ноябрьск. Ноябрьский городской департамент по имуществу ответчик выполняет функции по распоряжению муниципальной собственностью. Срок действия договоров аренды помещений кафе, магазинов, швейной мастерской, заключенных с предпринимателями, в настоящее время истек, в связи с чем, ими принимаются меры по их выселению.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что субъектом административного правонарушения является собственник помещений - Ноябрьский городской департамент по имуществу.

Таким образом, Ноябрьский городской департамент по имуществу, на котором лежит ответственность по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы представителя НГДИ о том, что здание не эксплуатируется, в связи с чем, угроза жизни и здоровью людей отсутствует, являются несостоятельными.

Нежилые помещения, расположенные в цокольном этаже здания (помещения магазинов, кафе, швейной мастерской), являются объектами массового пребывания людей. До настоящего времени вопрос о выселении предпринимателей из нежилых помещений не решен. Кроме того, над цокольным этажом расположены еще три административных этажа, в которых располагаются различные организации, службы города с постоянным пребыванием людей.

Допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

Учитывая характер совершенного правонарушения, суд считает необходимым приостановить деятельность нежилых помещений, а именно помещений магазина «Клевое место», помещений кафе «Адрия», помещений швейной мастерской, помещений магазина «Натали», помещений магазина «Медея», расположенных в цокольном этаже здания № 6 по улице 8 Марта в городе Ноябрьск, на срок 60 суток.

На основании ст.ст. 20.4. ч. 1, 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Ноябрьский городской департамент по имуществу администрации муниципального образования город Ноябрьск за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности помещений, а именно помещений магазина «Клевое место», помещений кафе «Адрия», помещений швейной мастерской, помещений магазина «Натали», помещений магазина «Медея», расположенных в цокольном этаже здания № 6 по улице 8 Марта в городе Ноябрьск, на срок 60 (Шестьдесят) суток.

Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Габова Т.Н.

Протокол составлен Государственным инспектором города Ноябрьск по пожарному надзору Востриковым Е.А..