о признании незаконным Постановления администрации г.НЗБ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

гор. Новозыбков. 29 апреля 2011 года.

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шайдуко И.А.,

при секретаре Миненко Э.И.,

с участием старшего помощника прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области Ляшковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Новозыбковского межрайпрокурора Брянской области в интересах

Дутова И.В.

о признании незаконным постановления администрации города Новозыбкова Брянской области № от 12.08.2010 года в части снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Дутова И.В.,

установил:

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурором Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области в интересах Дутова И.В. по результатам проведенной проверки подано заявление в суд о признании незаконным постановления администрации гор. Новозыбкова Брянской области в части снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Дутова И.В.

В обоснование требований указано, что постановлением администрации гор. Новозыбкова № от 25.02.1999 года Дутов И.В. с составом семьи из четырех человек был поставлен на учет как военнослужащий, уволенный в запас с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями. Постановлением администрации гор. Новозыбкова № от 12.08.2010 года необоснованно, в нарушение п.26 постановления Правительства РФ № от 06.09.1998 года "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" Дутов И.В. снят с учета. О принятом решении Дутов И.В. был уведомлен 03.03.2011 года.

В судебном заседании Дутов И.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - администрации гор. Новозыбкова, Брянской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Третьи лица - Дутова О.В и Дутова И.И., являющиеся членами семьи заявителя, считают, что решение горадминистрации о снятии Дутова И.В. с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконно.

Выслушав объяснения заявителя, третьих лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Пунктом 14 статьи 15 Федерального закона №-Фз от 27.05.1998 года "О статусе военнослужащих" (в ред. Закона № 418-Фз от 28.12.2010 года) гарантировано право на обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей. Кроме того, данное право закреплено п.п.а п.6 постановления Правительства РФ № от 06.09.1998 года (с последующими изменениями и дополнениями) "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства". Основания для признания, не признания и снятия граждан с учета в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий содержатся соответственно в пунктах 7, 10, 26 вышеуказанного постановления. Их перечень является исчерпывающим.

Ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, согласно п.12 постановления осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления. При этом в соответствии с п.20 постановления на каждого военнослужащего и гражданина, уволенного с военной службы и поставленного на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в органах местного самоуправления, ведающих учетом и распределением жилой площади для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, являющиеся основанием для постановки на очередь, и выписки из решений соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно п.26 постановления основаниями снятия с учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы являются:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;

е) выявления в предоставленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.

О снятии с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа мест-ного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела следует, что приказом командира в/ч 62695 №-ПМ от 14.09.1998

года Дутов И.В., имеющий выслугу в календарном исчислении 11 лет 07 месяцев, уволен в запас на основании п.а ч.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» №-Фз от ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. Закона №-Фз от28.12.2010 года) - в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Постановлением администрации гор. Новозыбкова № от 25.02.1999 года Дутов И.В. с составом семьи из четырех человек, изъявивший желание проживать в гор. Новозыбкове, на основании поданного заявления от 01.02.1999 года поставлен на учет нуждающихся. Зарегистрирован и постоянно проживает с семьей по адресу: Брянская область, гор. Новозыбков, ул. Песчаная, д.30, кв.2. Жилая площадь дома составляет 29,3 квадратных метра. Данный жилой дом принадлежит Дутовой О.В. - его супруге.

Площадь, приходящаяся на Дутова И.В. и членов его семьи, меньше учетной. Согласно п.5 п.п.«А» раздела 2 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в городе Новозыбкове Брянской области»… нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность общей площадью на одного члена семьи менее 14 метров квадратных».

С 13.01.1999 года по настоящее время Дутов И.В. состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Брянской области по гор. Новозыбкову, Злынка, Новозыбковскому и Злынковскому районам.

Постановлением администрации гор. Новозыбкова № от 12.08.2010 года Дутов И.В. снят с учета нуждающихся в связи с непредоставлением документов в подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий, о чем уведомлен лишь 03.03.2011 года. Указанное в соответствии со ст.56 ЖК РФ, п.26 постановления Правительства РФ № от 06.09.1998 года не может служить законным основанием для снятия Дутова И.В. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать пункт 1 постановления администрации города Новозыбкова Брянской области № от 12.08.2010 года в части снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Дутова И.В. и отменить его.

Обязать администрацию города Новозыбкова Брянской области устранить допущенное нарушение прав Дутова И.В., восстановив его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 01 февраля 1999 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Брянский областной суд.

Председательствующий: