о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новозыбков                                                                      14 марта 2011 года.

       Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шакуло Н.Е.,

при секретаре Горбачевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                   по исковому заявлению Батурской М.Ф. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

                                                    

УСТАНОВИЛ :

Батурская М.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Батурская М.Ф. поддержала исковые требования, просит признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать администрацию города Новозыбкова принять ее на учет в качестве нуждающегося                          в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления в администрацию города Новозыбкова.

В обоснование заявленных требований пояснила суду, чтоявляется вдовой инвалида Великой Отечественной войны. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию города Новозыбкова с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,                     в котором указала, что в квартире, в которой она проживает, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи ниже учетной нормы.

Решением жилищной комиссии администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ1 года в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ей отказано. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что не истёк срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

Считает, отказ жилищной комиссии незаконным, так как никаких действий по искусственному ухудшению жилищных условий не совершала. Кроме того, имеет право на обеспечение жильем в соответствии                            с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Просит заявленные требования удовлетворить.

           Представитель ответчика - администрации г. Новозыбкова,                   Пыленок Р.П., действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований, считает их не подлежащими удовлетворению. Пояснил суду, что истица Батурская М.Ф. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: г. Новозыбков, <адрес>» <адрес> <адрес>, <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ в квартиру была прописана дочь истицы - Матюхина Л.П., которая ранее проживала в доме по <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ в эту же квартиру был прописан внук истицы - Рожков А.В., который ранее также проживал по <адрес>.

Считает, что оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку действия по прописке в квартиру дочери и внука являются сознательным ухудшением своих жилищных условий. В связи с тем, что не истёк срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, считает необходимым заявленные требования удовлетворить. При разрешении спора суд исходит из следующего: согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 г.               № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В судебном заседании установлено, что истица Батурская М.Ф. зарегистрирована и проживает в однокомнатной квартире общей площадью 28,8 кв. метров, из которых жилая площадь составляет 16,7 кв. метров, принадлежащей на праве собственности ее дочери Матюхиной Л.П..

Согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, указанная квартира была предоставлена Матюхиной Л.П. и ее дочери Матюхиной М.В. на основании решения рабочего комитета <адрес>, по месту работы Матюхиной Л.П.

Согласно справке Новозыбковского участка ООО «БРИЦ» в указанной квартире помимо Батурской М.Ф. зарегистрированы и проживают дочь Матюхина Л.П. и внук Рожков А.В., всего трое человек.

Батурская М.Ф. в квартире дочери проживает с ДД.ММ.ГГГГ. Регистрация и проживание в квартире дочери носили вынужденный характер, поскольку на указанную дату истица находилась в преклонном возрасте ( 1928 года рождения).

Из материалов дела следует, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 15 нормами Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» как член семьи инвалида ВОВ имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством РФ независимо от даты постановки на учет нуждающихся.

Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов, в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 №30, также предусматривает обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и имеющих право на соответствующую поддержку согласно федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях содержится в ст. 51 ЖК РФ и является исчерпывающим.

В соответствии со статьей 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Учетная норма площади жилого помещения на территории                            г. Новозыбкова установлена в размере 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Согласно статье 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно сообщений ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» и Управления Росреестра по Брянской области, Батурская М.Ф. не имела и не имеет                   в собственности какого-либо жилого помещения.

Собственником квартиры, в которой проживает Батурская М.Ф., является Матюхина Л.П.

Регистрация и вселение в квартиру Матюхиной Л.П., а также регистрация и вселение в эту же квартиру на правах члена семьи ее сына Рожкова А.В., является правом Матюхиной Л.П. как собственника жилого помещения и не может расцениваться как действия истицы по намеренному ухудшению своих жилищных условий.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Батурская М.Ф. не совершала действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении своих жилищных условий. Изложенное не было опровергнуто представителем ответчика.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Решение жилищной комиссии администрации города Новозыбкова от 10.02.2011 года об отказе Батурской М.Ф. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит положениям ФЗ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», положениям Жилищного законодательства РФ, Указу Президента РФ от 07.05.08 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ».

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

                                            Р Е Ш И Л :                                                  

                                            

Заявление Батурской М.Ф. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

          Признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ о постановке Батурской М.Ф. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать за Батурской М.Ф. право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Новозыбкова принять Батурскую М.Ф. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления              в администрацию города Новозыбкова.

       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд.

Председательствующий:                                                           Шакуло Н.Е.