Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 апреля 2011 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Головачёва А.В. при секретаре Стёпиной О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грищенковой ФИО2 к администрации города Новозыбкова, Брянской области о признании незаконным отказ в перепланировке квартиры. У С Т А Н О В И Л: Грищенкова И.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказ в перепланировке принадлежащей ей квартиры. Свои требования мотивировала тем, что она является собственницей квартиры расположенной по адресу <адрес>. В феврале 2010 года она обратилась в ПУ «Новозыбковмежрайгаз» с заявлением об изготовлении проекта на переустройство квартиры с переводом отопления с центрального на индивидуальное с установкой газового котла. 17 февраля 2010 года проект был изготовлен и работа по его составлению оплачена. Проект был согласован со всеми заинтересованными организациями города и 22.02.2011 года подано заявление в администрацию города Новозыбкова, Брянской области с просьбой разрешения переустройства квартиры с переводом отопления с центрального на индивидуальное с установкой газового котла, с предоставлением всех необходимых документов. 16 марта 2011 года ей был дан ответ первого заместителя города с приложением копии протокола заседания комиссии администрации г. Новозыбкова по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, переустройству и перепланировке жилых помещений на территории города Новозыбкова № 2 от 16.03.2011 года, в котором было ей отказано в перепланировке квартиры на основании приказа департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области № 18 от 18.04. 2008 года «Об утверждении положения о переводе квартир в многоквартирных домах на индивидуальное газовое отопление в Брянской области». Данный отказ считает незаконным, ущемляющим её право на переустройство и перепланировку квартиры предусмотренное статьёй 26 главы 4 «Жилищного кодекса РФ», так как им для решения вопроса были представлены все необходимые документы в компетентный орган, с соответствующим проектом перепланировки и переустройства жилого помещения, согласованным со всеми контролирующими организациями города. В судебном заседании заявитель на своих требованиях настаивала и пояснила, что она как собственник <адрес>, изготовил проект на переустройство квартиры с переводом отопления с центрального на индивидуальное с установкой газового котла. Проект был согласован со всеми контролирующими организациями города. Но при утверждении проекта администрация города отказала её в этом при этом никаких мотивированных выводов в отказе не сделано, не приведено никаких технических норм в соответствие, с которыми емй отказано. В отказе приведена ссылка только на приказ департамента топливно-энергетического комплекса № 18 от 18.04.2008 года. При этом приказ департамента является ведомственным документом, а не нормативным. Представитель администрации города Новозыбкова, Брянской области в суде с требованиями заявительницы не согласился и пояснил, что в соответствие с приказом Департамента топливно-энергетического комплекса № 18 от 18.04.2008 года установка котлов индивидуального отопления в многоэтажных домах запрещена в связи, с чем заявителю было отказано в перепланировке. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению. Так согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности. Статья 27 ЖК РФ предусматривает три основания для принятия органом местного самоуправления решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения. К ним относятся: -непредставление собственником или пользователем жилого помещения документов, предусмотренных п. 2 статьи 26 ЖК РФ, -представление документов в ненадлежащий орган местного самоуправления либо в иной орган, к компетенции которого не относится решение таких вопросов, -несоответствие проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства РФ, в том числе техническим регламентам. Пункт 2 статьи 27 ЖК РФ обязывает органы местного самоуправления при принятии решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения ссылаться на одно из указанных оснований. В суде установлено, что заявителю администрацией ПУ «Новозыбковмежрайгаз» изготовлен проект на переустройство квартиры с переводом отопления с центрального на индивидуальное с установкой газового котла. Проект перепланировки согласован со всеми контролирующими организациями города. С указанными документами и заявлением она обратилась в комиссию администрации <адрес> по переводу жилых помещений в нежилое с изменением их функционального назначения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений на территории <адрес>, но в удовлетворении ее требований было отказано решением комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7). При этом комиссия свой отказ мотивировала тем, что приказом департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении положения о переводе квартир в многоквартирных жилых домах на индивидуальное газовое отопление в <адрес>». Однако данное решение не содержит обязательной ссылки на нарушения, предусмотренные статьей 27 ЖК РФ, а также не содержит конкретных причин отказа и ничем не мотивирован. Таким образом, в соответствие со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-197 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л: Заявление Грищенковой ФИО3 о признании неправомерным отказ администрации города Новозыбкова, Брянской области в перепланировке квартиры удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова, Брянской области - решение комиссии администрации города Новозыбкова, Брянской области по переводу жилых помещений в нежилые с изменением их функционального назначения и нежилых помещений в жилые помещения, согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений на территории города Новозыбкова, Брянской области №2 от 16 марта 2011 года (п.3) в переустройстве квартиры № находящейся в многоквартирном жилом доме по <адрес> с переводом отопления с центрального на индивидуальное с установкой газового котла на основании приказа департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области № 18 от 18 апреля 2008 года «Об утверждении положения о переводе квартир в многоквартирных жилых домах на индивидуальное газовое отопление в Брянской области». Признать право за Грищенковой ФИО4 на перевод принадлежащей ей квартиры № находящейся в многоквартирном жилом доме по <адрес>, с центрального на индивидуальное отопление с установкой газового котла. Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения. Председательствующий судья Головачёв А.В.