о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Новозыбков Брянской области                         5 мая 2011 года

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Головачева А.В.,

с участием помощника Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области Ляшковой Т.М.,

при секретаре Степиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц - населения муниципального образования городского округа города Новозыбков Брянской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Новозыбковский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц - населения муниципального образования городского округа г. Новозыбков - обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие Администрации города Новозыбкова Брянской области и обязать Администрацию города Новозыбкова Брянской области организовать сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп у населения.

В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал.

В обоснование заявленных требований пояснил, что в результате проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой проверки реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере энергосбережения установлено, что Администрацией города Новозыбкова Брянской области не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у населения.

Согласно части 9 статьи 10 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 9 указанных Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 681 от 03.09.2010 года, сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. Согласно п. 8 Правил, обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп возложена на органы местного самоуправления.

В связи с выявленными нарушениями 29 октября 2011 года Новозыбковской межрайпрокуратурой в адрес главы Администрации города Новозыбкова была направлена информация о необходимости организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп у населения.

Из ответа главы Администрации города Новозыбкова следует, что муниципальные предприятия по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп не создавались, договоры на оказание соответствующих услуг не заключались. Специализированные организации по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей на территории города Новозыбкова и Новозыбковского района отсутствуют. В соответствии с постановлением Администрации города Новозыбкова от 16 июня 2009 года № 558 «О правилах обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования г. Новозыбков» юридические лица и индивидуальные предприниматели самостоятельно заключают договоры со специализированными организациями на сбор бытовых и промышленных отходов.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа; установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Следовательно, решение вопросов местного значения не может быть поставлено в зависимость от действий и решений коммерческих юридических лиц.

Неисполнение Администрацией города Новозыбкова Брянской области обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов в части организации вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Бездействие администрации нарушает нормы законодательства в сфере энергосбережения.

Представитель Администрации города Новозыбкова Брянской области в судебном заседании пояснил, что специализированные организации по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей на территории города Новозыбкова и Новозыбковского района отсутствуют. В настоящее время функции по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп исполняет МКП «Благоустройство», однако указанное предприятие не имеет лицензии на данный вид деятельности.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Заявление межрайонного прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ст. 45 ч. 1 ГПК РФ, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Следовательно, подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

В результате проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой проверки реализации органами местного самоуправления полномочий в сфере энергосбережения установлено, что Администрацией города Новозыбкова Брянской области не организован сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у населения.

В соответствии с пунктом 9 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утвержденных Постановлением Правительства № 681 от 3 сентября 2010 года, сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. Согласно пункта 8 указанных Правил, обязанность по организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп возложена на органы местного самоуправления.

Неисполнение Администрацией города Новозыбкова Брянской области обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов в части организации вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в защиту прав неопределенного круга лиц - населения муниципального образования городского округа города Новозыбков Брянской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации города Новозыбкова Брянской области.

Обязать Администрацию города Новозыбкова Брянской области организовать сбор и вывоз отработанных ртутьсодержащих ламп у населения.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам, Брянского областного суда в течение 10 суток со дня вынесения.

                     Судья         Головачёв А.В.