Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новозыбков 16 июня 2011 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Меньшикова А.К., при секретаре Напреенко О.В., с участием помощника Новозыбковского межрайпрокурора Азаровского А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия Верещакского сельского поселения и понуждению его к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Верещакского сельского поселения Новозыбковского района в части обеспечения надлежащего пожарного водоснабжения населенных пунктов сельского поселения. Свои требования обосновал тем, что водонапорные башни на территории сельского поселения не имеют приспособления для забора воды пожарными машинами в любое время года и естественные водоемы поселения не оборудованы площадками ( пирсами) с твердым покрытием. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и показал, что проверкой, проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой по исполнению законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризма установлено, что на территории Верещакского сельского поселения имеются водонапорные башни для забора воды для целей возможного пожаротушения населенных пунктов с. Верещаки, п. Грозный, п. Махоновка, д. Несвоевка, п. Триголов, с. Катичи. С. Вихолка, п. Н-Катичи, расположенных на территории сельского поселения и естественные водоемы - озера близ с. Верещаки, д. Несвоевка, п. Триголов, с. Катичи. Указанные объекты должны быть обеспечены приспособлением для отбора вода пожарной техникой в любое время года и к ним должны быть устроены подъезды с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами. В нарушение и указанных требований Правил пожарной безопасности администрацией Верещакского сельского поселения не обеспечено надлежащее пожарное водоснабжение - водонапорные башни поселения не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, естественные водоемы не обустроены подъездами с площадками ( пирсами) с твердым покрытием. Таким образом, бездействие Верещакской сельской администрации в нарушение требований законодательства - Правил пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г. не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение Верещакского поселения, что в условиях возможного теракта, а также в пожароопасный период будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба. В бюджете поселения денежные средства на устранение названных нарушений не предусмотрены. Просит признать бездействие Верещакского сельского поселения незаконным и обязать ответчика обеспечить надлежащее пожарное водоснабжение путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, водонапорные башни оборудовать приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Представитель ответчика - глава Верещакского сельского поселения Шинкоренко В.А. в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и показал, что для забора воды для тушения пожара на территории сельского поселения в населенных пунктах имеются водонапорные башни. Кроме того для указанных целей используется забор воды из естественных водоемов - озер близ с. Верещаки, с. Катичи, с. Несвоевка, п. Триголов. Приспособлениями для забора воды и оборудованными площадками водонапорные башни и естественные водоисточники не обеспечены в виду отсутствия на эти цели финансовых средств. По мере поступления денежных средств указанные недостатки в организации пожаротушения будут устранены. Представитель администрации Новозыбковского района Кравцов Е.А. - заместитель главы администрации района требования прокурора признал обоснованными и показал, что для устранения указанных прокурором недостатков в организации мер пожарной безопасности на территории Верещакского сельского поселения необходимы значительные денежные средства, какими сельское поселение не располагает, администрацией области на указанные цели денежные средства не выделяются. Заинтересованноле лицо - представитель ОГПН г. Новозыбкова, начальник отделения отдела ГПН Васильев А.Г. - показал, что в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности должны быть соответствующим образом оборудованы места для забора воды специальной пожарной техникой и имеющиеся на территории сельской администрации водонапорные башни обеспечены приспособлениями для отбора воды в любое время года. В соответствии с п.п.94 и 95 Правил пожарной безопасности, при наличии объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарной техники и забора вводы в любое время года. Неисполнение указанных требований в пожароопасный период может привести к чрезвычайному исходу. Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц о понуждению к совершению действий подлежащим удовлетворению. Заявление межрайонного прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ч.1 ст.45 ГПК РФ для предупреждения причинения вреда в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, следовательно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В результате проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму установлено что, Верещакской сельской администрацией не обеспечивается надлежащее пожарное водоснабжение Верещщакского поселения. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст.34 Устава Верещакского сельского поселения в компетенцию администрации поселения входит обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с законодательством. К вопросам местного значения поселения в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 года отнесено в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в профилактике терроризма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения. Согласно ст. ст. 19, 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Статьей 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму отнесено в частности, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и ( или) ликвидация последствий проявления терроризма. В соответствии с п.п. 94, 95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня и2003 года №313 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников ( реки, озара, бассейны и т.д.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора вводы в любое время года. Поддержание в постоянной готовности названных объектов, подъездов к водоисточникам, водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. Установлено, что на территории Верещакского сельского поселения имеется 4 водонапорных башни, из которых для целей возможного пожаротушения населенных пунктов с. Верещаки, с. Катичи, п. Триголов, д. Несвоевка производится забор воды. Водонапорные башни не имеют приспособлений для забора воды пожарными машинами в любое время года. Естественные водоемы, расположенные на территории сельского поселения так же используются для забора воды в целях возможного пожаротушения, однако они не оборудованы всепогодными твердыми подъездами с пирсами. Таким образом, администрация Верещакского поселения в нарушение требований федерального законодательства не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение, что в пожароопасный период или в условиях возможного теракта будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба. При таких обстоятельства, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области о признании незаконным бездействия Верещакской сельской администрации по исполнению законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризма удовлетворить. Признать незаконным бездействия Верещакской сельской администрации в части не обеспечения первичных мер пожарной безопасности по созданию условий в целях пожаротушения для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения и отсутствия приспособлений для забора воды в водонапорных башнях, расположенных в сельских населенных пунктах на территории Верещакского сельского поселения. Обязать Верещакскую сельскую администрацию Новозыбковского района Брянской области обеспечить надлежащее пожарное водоснабжение Верещакского поселения путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и оборудования водонапорных башен поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в коллегию по гражданским делам Брянского областного суда. Председательствующий: