О понуждении к совершению действий



                                               Р Е Ш Е Н И Е

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новозыбков                                                                          16 июня 2011 года

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Меньшикова А.К.,

при секретаре Напреенко О.В.,

с участием помощника Новозыбковского межрайпрокурора Азаровского А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия Старокривецкого сельского поселения и понуждению его к совершению действий,

                                        У С Т А Н О В И Л:

         Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Старокривецкого сельского поселения Новозыбковского района в части обеспечения надлежащего пожарного водоснабжения населенных пунктов сельского поселения. Свои требования обосновал тем, что водонапорные башни на территории сельского поселения не имеют приспособления для забора воды пожарными машинами в любое время года и естественные водоемы поселения не оборудованы площадками ( пирсами) с твердым покрытием.

        В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и показал, что проверкой, проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой по исполнению законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризма установлено, что на территории Старокривецкого сельского поселения имеются водонапорные башни для забора воды для целей возможного пожаротушения населенных пунктов с. Старый Кривец, с, Каташин, п. Красный Гай, п. Курганье, п. Дягель, д. Малый Кривец, п. Отрадное, д. Скоробогатая Слолбода, расположенных на территории сельского поселения и естественные водоемы - озера близ с. Ст. Кривец, с. Каташин, п. Курганье, с. Малый Кривес, д. Скоробогатая Слобода. Указанные объекты должны быть обеспечены приспособлением для отбора вода пожарной техникой в любое время года и к ним должны быть устроены подъезды с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами. В нарушение и указанных требований Правил пожарной безопасности администрацией Старокривецкого сельского поселения не обеспечено надлежащее пожарное водоснабжение - 6 водонапорных башен сельского поселения не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, естественные водоемы не обустроены подъездами с площадками ( пирсами) с твердым покрытием. Таким образом, бездействие Старокривецкой сельской администрации в нарушение требований законодательства - Правил пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г. не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение Старокривецкого сельского поселения, что в условиях возможного теракта, а также в пожароопасный период будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба. В бюджете поселения денежные средства на устранение названных нарушений не предусмотрены.

        Просит признать бездействие Старокривецкого сельского поселения незаконным и обязать ответчика обеспечить надлежащее пожарное водоснабжение путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, водонапорные башни оборудовать приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

        Представитель ответчика - глава Старокривецкого сельского поселения Прилуцкий С.Д. в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и показал, что для забора воды для тушения пожара на территории сельского поселения в населенных пунктах имеется 8 водонапорных башен. Кроме того для указанных целей используется забор воды из естественных водоемов - озер близ с. Ст. Кривец, с. Каташин, п. Курганье, с. Малый Кривец, д. Скоробогатая Слобода. Приспособлениями для забора воды и оборудованными площадками водонапорные башни и естественные водоисточники не обеспечены в виду отсутствия на эти цели финансовых средств. По мере поступления денежных средств указанные недостатки в организации пожаротушения будут устранены.

          Представитель администрации Новозыбковского района Кравцов Е.А. - заместитель главы администрации района требования прокурора признал обоснованными и показал, что для устранения указанных прокурором недостатков в организации мер пожарной безопасности на территории Старокривецкого сельского поселения необходимы значительные денежные средства, какими сельское поселение не располагает, администрацией области на указанные цели денежные средства не выделяются.

        Заинтересованноле лицо - представитель ОГПН г. Новозыбкова, начальник отделения отдела ГПН Васильев А.Г. - показал, что в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности должны быть соответствующим образом оборудованы места для забора воды специальной пожарной техникой и имеющиеся на территории сельской администрации водонапорные башни обеспечены приспособлениями для отбора воды в любое время года. В соответствии с п.п.94 и 95 Правил пожарной безопасности, при наличии объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарной техники и забора вводы в любое время года. Неисполнение указанных требований в пожароопасный период может привести к чрезвычайному исходу.

        Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Старокривецкой сельской администрации о понуждению к совершению действий подлежащим удовлетворению.

          Заявление межрайонного прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ч.1 ст.45 ГПК РФ для предупреждения причинения вреда в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, следовательно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

          В результате проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму установлено, что Старокривецкой сельской администрацией не обеспечивается надлежащее пожарное водоснабжение Старокривецкого сельского поселения.

          Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

         В силу ст.35 Устава Старокривецкого сельского поселения в компетенцию администрации поселения входит обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с законодательством.

         К вопросам местного значения поселения в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 года отнесено в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в профилактике терроризма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

        Согласно ст. ст. 19, 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

         Статьей 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму отнесено в частности, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и ( или) ликвидация последствий проявления терроризма.

         В соответствии с п.п. 94, 95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня и2003 года № 313 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников ( реки, озера, бассейны и т.д.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками          ( пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности названных объектов, подъездов к водоисточникам, водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления.

          Установлено, что на территории Старокривецкого сельского поселения имеется 8 водонапорных башни, из которых для целей возможного пожаротушения населенных пунктов сельского поселения производится забор воды. 6 водонапорных башен не имеют приспособлений для забора воды пожарными машинами в любое время года. Естественные водоемы, расположенные на территории сельского поселения так же используются для забора воды в целях возможного пожаротушения, однако они не оборудованы всепогодными твердыми подъездами с пирсами.

         Таким образом, администрация Старокривецкого сельского поселения в нарушение требований федерального законодательства не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение, что в пожароопасный период или в условиях возможного теракта будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба.            

      При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.      

        На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л:

         Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области о признании незаконным бездействия Старокривецкой сельской администрации по исполнению законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризма     удовлетворить.                

       Признать незаконным бездействия Старокривецкой сельской администрации в части не обеспечения первичных мер пожарной безопасности по созданию условий в целях пожаротушения для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения и отсутствия приспособлений для забора воды в водонапорных башнях, расположенных в сельских населенных пунктах на территории Старокривецкого сельского поселения.

         Обязать Старокривецкую сельскую администрацию Новозыбковского района Брянской области обеспечить надлежащее пожарное водоснабжение Старокривецкого поселения путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и оборудования водонапорных башен поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

         Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в коллегию по гражданским делам Брянского областного суда.

                             Председательствующий: