Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новозыбков 16 июня 2011 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Меньшикова А.К., при секретаре Напреенко О.В., с участием помощника Новозыбковского межрайпрокурора Азаровского А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц об обжаловании бездействия Деменской сельской администрации и понуждению ее к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Деменского сельского поселения Новозыбковского района в части обеспечения надлежащего пожарного водоснабжения населенных пунктов сельского поселения. Свои требования обосновал тем, что водонапорные башни на территории сельского поселения не имеют приспособления для забора воды пожарными машинами в любое время года и естественные водоемы поселения не оборудованы площадками ( пирсами) с твердым покрытием. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и показал, что проверкой, проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой по исполнению законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризма установлено, что на территории Деменского сельского поселения имеются водонапорные башни для забора воды для целей возможного пожаротушения населенных пунктов с. Деменка, с. Перевоз и п. Опытная Станция, расположенных на территории сельского поселения и естественные водоемы - р. Ипуть и озеро близ с. Деменка. Указанные объекты должны быть обеспечены приспособлением для отбора вода пожарной техникой в любое время года и к ним должны быть устроены подъезды с твердым покрытием для забора воды пожарными машинами. В нарушение и указанных требований Правил пожарной безопасности администрацией Деменского сельского поселения не обеспечено надлежащее пожарное водоснабжение - водонапорные башни поселения не оборудованы приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года, естественные водоемы не обустроены подъездами с площадками ( пирсами) с твердым покрытием. Таким образом, бездействие Деменской селькой администрации в нарушение требований законодательства - Правил пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 г. не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение Деменского поселения, что в условиях возможного теракта, а также в пожароопасный период будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба. В бюджете поселения денежные средства на устранение названных нарушений не предусмотрены. Просит признать бездействие Деменского сельского поселения незаконным и обязать ответчика обеспечить надлежащее пожарное водоснабжение путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, водонапорные башни оборудовать приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Представитель ответчика - глава Деменского сельского поселения Симоненко Е.Н. в судебном заседании заявленные требования прокурора признала и показала, что для забора воды для тушения пожара на территории сельского поселения в каждом населенном пункте имеются водонапорные башни. Кроме того для указанных целей используется забор воды из естественных водоемов - реки Ипуть и озера близ с. Деменка. Приспособлениями для забора воды и оборудованными площадками водонапорные башни и естественные водоисточники не обеспечены в виду отсутствия на эти цели финансовых средств. По мере поступления денежных средств указанные недостатки в организации пожаротушения будут устранены. Представитель администрации Новозыбковского района Кравцов Е.А. - заместитель главы администрации района требования прокурора признал обоснованными и показал, что для устранения указанных прокурором недостатков в организации мер пожарной безопасности на территории Деменского сельского поселения необходимы значительные денежные средства, какими сельское поселение не располагает, администрацией области на указанные цели денежные средства не выделяются. Заинтересованноле лицо - представитель ОГПН г. Новозыбкова, начальник отделения отдела ГПН Васильев А.Г. - показал, что в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности должны быть соответствующим образом оборудованы места для забора воды специальной пожарной техникой и имеющиеся на территории сельской администрации водонапорные башни обеспечены приспособлениями для отбора воды в любое время года. В соответствии с п.п.94 и 95 Правил пожарной безопасности, при наличии объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарной техники и забора вводы в любое время года. Неисполнение указанных требований в пожароопасный период может привести к чрезвычайному исходу. Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц о понуждению к совершению действий подлежащим удовлетворению. Заявление межрайонного прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ч.1 ст.45 ГПК РФ для предупреждения причинения вреда в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, следовательно подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. В результате проведенной Новозыбковской межрайпрокуратурой проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму установлено что, Деменской сельской администрацией не обеспечивается надлежащее пожарное водоснабжение Деменского поселения. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст.34 Устава Деменского сельского поселения в компетенцию администрации поселения входит обеспечение исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с законодательством. К вопросам местного значения поселения в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131- ФЗ от 06.10.2003 года отнесено в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в профилактике терроризма, а так же в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения. Согласно ст. ст. 19, 34 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Статьей 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму отнесено в частности, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и ( или) ликвидация последствий проявления терроризма. В соответствии с п.п. 94, 95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня и2003 года №313 при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников ( реки, озара, бассейны и т.д.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора вводы в любое время года. Поддержание в постоянной готовности названных объектов, подъездов к водоисточникам, водозаборных устройств в населенных пунктах возлагается на органы местного самоуправления. Установлено, что на территории Деменского сельского поселения имеется 4 водонапорных башни, из которых для целей возможного пожаротушения населенных пунктов с. Деменка, с. Перевоз и п. Опытная Станция производится забор воды. Водонапорные башни не имеют приспособлений для забора воды пожарными машинами в любое время года. Естественные водоемы, расположенные на территории сельского поселения так же используются для забора воды в целях возможного пожаротушения, однако они не оборудованы всепогодными твердыми подъездами с пирсами. Таким образом, администрация Деменского поселения в нарушение требований федерального законодательства не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение, что в пожароопасный период или в условиях возможного теракта будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба. При таких обстоятельства, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области о признании незаконным бездействия Деменской сельской администрации по исполнению законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризма удовлетворить. Признать незаконным бездействия Деменской сельской администрации в части не обеспечения первичных мер пожарной безопасности по созданию условий в целях пожаротушения для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения и отсутствия приспособлений для забора воды в водонапорных башнях, расположенных в сельских населенных пунктах на территории Деменского сельского поселения. Обязать Деменскую сельскую администрацию Новозыбковского района Брянской области обеспечить надлежащее пожарное водоснабжение Деменского поселения путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с площадками ( пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12*12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и оборудования водонапорных башен поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в коллегию по гражданским делам Брянского областного суда. Председательствующий: