О признании незаконным отказ о постановке на учет как нуждающемуся в улучшении жилищных условий



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новозыбков                                                                        28 июня 2011 года.

       Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шакуло Н.Е.,

при секретаре Горбачевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                   по исковому заявлению Шендрик И.М. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий

                                                    

УСТАНОВИЛ :

Шендрик И.М. обратился в суд с исковым заявлением о признании права на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Шендрик И.М. поддержал заявленные исковые требования, просит признать незаконным отказ администрации Верещакского сельского поселения Новозыбковского района от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать администрацию Верещакского сельского поселения Новозыбковского района принять его на учет в качестве нуждающегося               в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления.

В обоснование заявленных требований пояснил суду, чтоявляется участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Верещакского сельского поселения Новозыбковского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Решением жилищной комиссии администрации Верещакского сельского поселения Новозыбковского района от ДД.ММ.ГГГГ                              в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ему отказано. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что истец не имеет нуждаемости в жилом помещении, а также не истёк срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

Считает, отказ жилищной комиссии незаконным, так как дом, в котором он проживает, находится в аварийном состоянии. Также считает, что никаких действий по искусственному ухудшению жилищных условий он не совершал. Кроме того, имеет право на обеспечение жильем в соответствии                            с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

В настоящее время истец проживает в доме, собственником которого не является. Отчуждение дома, расположенного в селе Верещаки, <адрес> , произведено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до издания Указа Президента РФ от 7.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В связи с не благоустроенностью дома, невозможностью проживания в указанном домовладении из-за отсутствия минимальных удобств, отсутствие возможности проводить ремонт, он произвел отчуждение указанного дома Шендрик М.И. путем заключения договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит суд заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика - глава Верещакскогосельского поселения Новозыбковского района, против удовлетворения исковых требований не возражает.

Представитель администрации Новозыбковского района Брянской области против удовлетворения исковых требований также не возражает.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, считает необходимым заявленные требования удовлетворить.            

При разрешении спора суд исходит из следующего: согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что истец Шендрик И.М., <данные изъяты> рождения, является участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы. Зарегистрирован и проживает в доме, расположенном по адресу: <адрес> , принадлежащем Шендрик М.И.

В силу преклонного возраста и в связи с необходимостью по состоянию здоровья проживать в благоустроенном жилом помещении, ДД.ММ.ГГГГ Шендрик И.М. обратился в администрацию Верещакского сельского поселения Новозыбковского района с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решением жилищной комиссии Верещакского сельского поселения Новозыбковского района от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ему отказано. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что истец не имеет нуждаемости в жилом помещении, а также не истёк срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.

Суд полагает данный отказ незаконным, поскольку нуждаемость истца в жилом помещении фактически подтверждена.

Согласно заключению о техническом состоянии строительных конструкций жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, составленном сотрудниками ООО «Брянскгражданпроект-Сервис», указанный жилой дом эксплуатируется 55 лет.

Максимальный срок службы основных строительных конструкций в обследуемом доме, согласно, ВСН 58-88 (р) составляет 30…50 лет, т.е. их строительный ресурс исчерпан.

Фактический износ указанного дома составляет 68%. Моральный износ дома составляет 100%.

По результатам обследования сделан вывод, что конструкции и инженерное обеспечение жилого дома, в котором проживает Шендрик И.М.,          в большей части находятся в ограниченно работоспособном и недопустимом техническом состоянии. Существующие дефекты элементов конструкции жилого дома и полное отсутствие минимальных удобств в полном объеме представляют угрозу для здоровья граждан, проживающих в нем.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 г.               № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В связи с не благоустроенностью дома, невозможностью проживания в указанном домовладении из-за отсутствия минимальных удобств, отсутствие возможности проводить ремонт, истец произвел отчуждение указанного дома Шендрик М.И. путем заключения договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Отчуждение дома, расположенного в селе Верещаки, <адрес> , произведено ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до издания Указа Президента РФ от 7.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Из указанного следует, что действия истца не были направлены на умышленное ухудшение своих жилищных условий.

Из материалов дела следует, что истец является участником Великой Отечественной войны и в соответствии с нормами Федерального закона            от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством РФ независимо от даты постановки на учет нуждающихся.

Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов, в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 №30, также предусматривает обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и имеющих право на соответствующую поддержку согласно федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно сообщений ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» собственником квартир и индивидуальных домовладений Шендрик И.М.           не является.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Шендрик И.М является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

С учетом изложенного суд считает, что Решение жилищной комиссии Верещакского сельского поселения Новозыбковского района от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Шендрик И.М. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит положениям ФЗ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», положениям Жилищного законодательства РФ, Указу Президента РФ от 07.05.08 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ».

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

                                            Р Е Ш И Л :                                                  

                                            

Заявление ФИО1 о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

          Признать незаконным отказ жилищной комиссии Верещакского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                           о постановке ФИО1 на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать за ФИО1 право на постановку на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию Верещакского сельского поселения <адрес> принять ФИО1 на учет                в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления.

       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд.

Председательствующий:                                                           Шакуло Н.Е.