РЕШЕНИЕ гор. Новозыбков. 15 июня 2011 года. Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Шайдуко И.А., при секретаре Миненко Э.И., с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области Гореловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию (МКП) «Благоустройство» к администрации города Новозыбкова Брянской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, установил: Прокурором Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц подан иск о возложении на МКП «Благоустройство» и администрацию города Новозыбкова Брянской области обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на территории между земельными участками, расположенными по <адрес> <адрес> <адрес> муниципальным образовательным учреждением «Средняя школа № 9» (МОУ «СОШ № 9»). В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на результаты проведенной совместно со специалистом ТО Управления Роспетребнадзора по Брянской области в гор. Новозыбкове проверки, выявившей неисполнение ответчиком требований статей 21,22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) в не проведения мероприятий по регулярной очистке указанной территории от бытового мусора. Указанное нарушает права и законные интересы жителей города на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации. В судебном заседании прокурор Горелова Е.А. настаивает на удовлетворении заявленных требований. Представитель ответчика МКП «Благоустройство» по доверенности юрисконсульт Арапова М.В. исковые требования признала, пояснив, что предприятием приняты меры для устранения нарушений законодательства и ликвидации стихийной свалки бытовых отходов. Представитель соответчика - администрации города Новозыбкова Брянской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии с положениями ч.4 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие соответчика, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" № 7-Фз от 10.01.2002 года (в ред. Закона № 442-Фз от 29.12.2010 года) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-Фз от 30.03.1999 года (в ред. Закона № 243-Фз от 28.09.2010 года) содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Согласно статьи 22 вышеуказанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пунктом 3.2 "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, предусмотрено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается. Невыполнение ответчиками мероприятий по регулярной очистке вышеуказанной территории от бытового мусора нарушает права и законные интересы жителей города Новозыбкова на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации. Суд принимает признание иска представителем ответчика, как не противоречащее закону, не нарушающее права и интересы сторон и иных лиц. При установленных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию «Благоустройство» и к администрации города Новозыбкова Брянской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов удовлетворить. Обязать муниципальное казенное предприятие «Благоустройство» и администрацию города Новозыбкова Брянской области принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на территории между земельными участками, расположенными по <адрес>, <адрес> МОУ «СОШ № 9». Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток через Новозыбковский городской суд. Председательствующий:
Именем Российской Федерации.