О понуждении к совершению действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

     гор. Новозыбков.                                                                                     20 июня 2011 года.

       Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

    председательствующего судьи Шайдуко И.А.,

    при секретаре Миненко Э.И.,

    с участием прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской

    области Мосиной С.Ю.

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

    по исковому заявлению прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской

    области

     в защиту интересов неопределенного круга лиц

     к администрации Тростанского сельского поселения Новозыбковского района

    Брянской области

     о понуждению к совершению действий,

установил:

     Прокурором Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подан в суд иск о возложении на адми-нистрацию Тростанского сельского поселения Новозыбковского района обязанности по надлежащему обеспечению пожарного водоснабжения Тростанского сельского поселения путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с площадки (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, и оборудования водонапорных башен поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на результаты проведенной совместно со специалистом отдела госпожнадзора в гор. Новозыбкове проверки, выявив-шей неисполнение ответчиком требований ст.14 Федерального закона «Об общих прин-ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.19, 34 Фе-дерального закона «О пожарной безопасности», ст.2 Федерального закона «О противо-действии терроризму», а также п.п.94, 95 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в РФ, в части обеспечения надлежащего пожарного водоснабжения населенных пунктов Тростанского поселения, что в условиях возможного теракта, а также в пожароопасный период будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба. Неисполнение администрацией сельского поселения вышеуказан-ного законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность.

     В судебном заседании прокурор Мосина С.Ю. настаивает на удовлетворении заявлен-ных требований.

     Представитель ответчика глава администрации Тростанского сельского поселения Новозыбковского района Мотин Г.М. исковые требования признал, пояснив, что при выделении соответствующих денежных средств указанные мероприятия будут выполняться.

    Представитель ОГПН гор.Новозыбкова надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в его отсутствие.

     Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с п.п.7.1, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131- Фз от 06.10.2003 года (в ред. Закона № 88-Фз от 03.05.2011 года) к вопросам местного значения поселения отнесено в частности обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.

     Согласно ст. ст.19, 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-Фз от 21.12.1994 года (в ред. Закона № 442-Фз от 29.12.2010 года) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, и имущества в случае пожара. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в частности

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

     Пунктами 1, 7, 12 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму»

№ 35-Фз от 06.03.2006 года ( в ред. Закона № 96-Фз от 03.05.2011 года) к основным принципам противодействия терроризму отнесены в частности: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и(или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

     Пунктами 94, 95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС № 313 от 18 июня 2003 года, ( зарегистрирован Минюстом РФ за №4838 от 27.06.2003 года) предусмотрено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

     В соответствии со ст.35 Устава Тростанского сельского поселения к компетенции сельской администрации относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов терроризма в границах поселения.

     Установлено, что администрация Тростанского сельского поселения в нарушение требований указанного федерального законодательства не обеспечивает надлежащее пожарное водоснабжение населенных пунктов Тростанского поселения, что в условиях возможного теракта, а также в пожароопасный период будет способствовать увеличению количества человеческих жертв и повышению материального ущерба, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасность.

     Суд принимает признание иска представителем ответчика, как не противоречащее закону, не нарушающее права и интересы сторон и иных лиц.

     При установленных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

     Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                             решил:

     Исковые требования прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Тростанского сельского поселения Новозыбковского района о возложении обязанности по обеспечению надлежащего пожарного водоснабжения Тростанского сельского поселения путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года и оборудования водонапорных башен поселения приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года удовлетворить.

     Обязать администрацию Тростанского сельского поселения Новозыбковского района

Брянской области обеспечить надлежащее водоснабжение Тростанского сельского поселения путем обустройства водоисточников вблизи населенных пунктов: с. Тростань, п. Мамай, с. Сновское - подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, а также оборудования водонапорных башен в населенных пунктах: с. Тростань, п. Мамай, с. Сновское, д. Дубровка, х. Величка - приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

     Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 суток через Новозыбковский городской суд.

     Председательствующий:                                                   Шайдуко И.А.