РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 6 июля 2011 года г. Новозыбков Новозыбковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Поповой И. С., при секретаре Борисенко С. Н., с участием помощника прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Ляшковой Т. М., представителя МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» - Ковалевского В. В., действующего по доверенности № 192 от 4 июля 2011 года, представителя администрации города Новозыбкова - Пыленок Р. П., действующего по доверенности № 1-712 от 24 апреля 2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова», администрации города Новозыбкова о возложении обязанности по совершению действий Установил: Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова», администрации города Новозыбкова о возложении обязанности по совершению действий - обязании исполнить в полном объеме в здании, расположенном по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Ленина, 1, являющимся памятником архитектуры, меры пожарной безопасности. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Новозыбковской межрайпрокуратуры Ляшкова Т. М. поддержала заявленные требования. В обоснование требований пояснила, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления и юридическими лицами пользователями памятников истории и культуры законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия установлено, что памятник архитектуры - здание по ул. Ленина, д. 1 г. Новозыбкова (дом купца Певзнера), находящееся в муниципальной собственности города Новозыбкова и закрепленное на праве оперативного управления за МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова», содержится в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и сохранности. В соответствии с пунктом 3.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от 01.01.2002 г., МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» обязуется обеспечивать сохранность и обновление имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществлять за счет средств учреждения капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за ним договором, осуществлять все необходимые меры для обеспечения сохранности, рационального использования, своевременного ремонта, реконструкции и восстановления имущества, закрепленного за ним договором. Сохранность закрепленного за МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» имущества должна обеспечиваться, в том числе, посредством соблюдения норм и правил пожарной безопасности. Однако, как выявлено проверкой, в здании по ул. Ленина, 1 города Новозыбкова МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» не выполняются требования Правил пожарной безопасности в Просит суд обязать МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова» и администрацию города Новозыбкова исполнить в полном объеме в здании по ул. Ленина, 1 г. Новозыбкова комплекс мер пожарной безопасности. Представитель МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова» пояснил суду, что ими уже предприняты меры по обеспечению пожарной безопасности в здании по ул. Ленина, 1 г. Новозыбкова - освобожден подвал административного здания от горючих материалов; помещения административного здания в достаточном количестве оснащены первичными средствами пожаротушения - огнетушителями. Обязуются по мере поступления финансовых средств выполнить все пункты предписания отдела ГПН по г. Новозыбкову. Представитель администрации города Новозыбкова пояснил, что администрацией города ежегодно из бюджета выделяются средства для проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности. Нарушения не устранены в полном объеме, так как выполнение всего комплекса мер пожарной безопасности требует значительных финансовых затрат. Администрация и в дальнейшем будет продолжать финансирование данных мероприятий. Суд, выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, полагает иск Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова», администрации города Новозыбкова о возложении обязанности по совершению действий подлежащем частичному удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Новозыбковской межрайпрокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления и юридическими лицами пользователями памятников истории и культуры законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия. Проверкой установлено, что памятник архитектуры - здание по ул. Ленина, д. 1 г. Новозыбкова (дом купца Певзнера), содержится в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности и сохранности. Постановлением Администрации Брянской области от 27.12.2001 N 645 данный объект историко - культурного наследия отнесен к категории памятников архитектуры областного значения и принят на государственную охрану. В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона 25.06.2002 г. N 73-ФЗ«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. Согласно выписке из перечня объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и безвозмездного пользования по состоянию на 01.01.2010 года (утвержден Решением Совета народных депутатов 28.04.2010 года № 4-224) муниципальная собственность - административное здание по ул. Ленина, 1 г. Новозыбкова закреплена за МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» на праве оперативного управления. В соответствии с пунктом 3.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от 01.01.2002 г., МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» обязуется обеспечивать сохранность и обновление имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, осуществлять за счет средств учреждения капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного за ним договором, осуществлять все необходимые меры для обеспечения сохранности, рационального использования, своевременного ремонта, реконструкции и восстановления имущества, закрепленного за ним договором. Сохранность закрепленного за МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» имущества должна обеспечиваться, в том числе, посредством соблюдения норм и правил пожарной безопасности. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", пожарная безопасность - этосостояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", системой обеспечения пожарной безопасности является совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Как выявлено в ходе проверки межрайпрокуратуры, в здании по ул. Ленина, 1 города Новозыбкова МУ «Отдел образования администрации г. Новозыбкова» не выполняются требования следующих нормативных документов:Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенные в действие приказом МЧС России от 18.06.03 г. № 313 и зарегистрированные в Минюсте РФ 27.06.03 г. №4838, НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией, людей при пожарах в зданиях и сооружениях», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В здании имеются нарушения: п.90 ППБ 01-03 - на территории расположения административного здания отсутствуют соответствующие указатели, указывающие расстояние до водоисточников; п.40 ППБ 01-03-в подвале административного здания устраивается хранение горючих материалов - мебель, инвентарь и т.п.; п.44 ППБ 01-03 - на дверном проёме чердачного помещения административного здания отсутствует дверное полотно и не закрывается на замок (вход на чердак1 постоянно открыт); п. 51 ППБ 01-03 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов административного здания МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова» не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (отсутствует часть лестничных площадок и лестничных маршей, поручней лестницы второго эвакуационного выхода со двора административного здания, эвакуационные выходы закрыты на замок); п.7.1 СНиП 21-01-97*- деревянные конструкции чердачных помещений административного здания не обработаны огнезащитным составом; п.53 ППБ 01-03, п.6.25*СНиП 21-01-97* - для отделки, облицовки стен, покрытия пола в общих коридорах применяются материалы с неизвестными показателями пожарной опасности; п.п. 3, 57 ППБ 01-03 - своевременно не проведён замер сопротивления изоляции электропроводки помещений административного здания: п. 108 ППБ 01-03 - в помещениях административного здания применяются первичные средства пожаротушения - огнетушители в недостаточном количестве; п.п. 1.13 НПБ 110-03 - помещения административного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, с использованием дымовых пожарных извещателей: п.16 Ш1Б 01-03, п. 5.1 НПБ 104-03 - помещения административного здания не оборудованы системой оповещения людей о пожаре соответствующего типа; п.60 ППБ 01-03 - в помещениях административного здания эксплуатируется электропроводка с нарушениями требований ПУЭ (скрутки токоведущих жил проводов). Данные нарушения неоднократно выявлялись Отделом государственного пожарного надзора по г. Новозыбкову. Указанные обстоятельтсва подтверждаются Предписанием № 469 от 23 декабря 2008 года, выданным начальнику «Отдела образования администрации г. Новозыбкова» по устранению нарушений пожарной безопасности и установлен срок исполнения пунктов предписания до 30.10.2009 года; актом проверки № 89 от 31 марта 20011 года, составленным ОГПН по г. Новозыбкову в отношении ответчика, в ходе которой, были выявлены вышеперечисленные нарушения пожарной безопасности; протоколом об административном правонарушении № 134 от 25.04.2011 года, составленном в отношении МУ « Отдел образования администрации г. Новозыбкова» по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности. Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами, МУ « Отдел образования администрации г. Новозыбкова» предпринимает меры по обеспечению пожарной безопасности. В здании по ул. Ленина, 1 г. Новозыбкова освобожден подвал административного здания от горючих материалов; помещения административного здания в достаточном количестве оснащены первичными средствами пожаротушения - огнетушителями. С учетом указанных обстоятельств, суд полагает, что требования прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области овозложении обязанности по исполнению в полном объеме комплекса мер пожарной безопасности с учетом выполненных ответчиком мероприятий подлежит частичному удовлетворению, поскольку указанные нарушения могут стать непосредственной причиной возникновения пожара. Наличие указанных нарушений препятствует своевременному предотвращению воздействий на людей и само здание опасных факторов пожара, своевременной эвакуации и спасению людей и имущества, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц, а также сохранность памятника архитектуры, чем нарушает права, предусмотренные ст. 41 Конституции Российской Федерации. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Решил: Исковое заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова», администрации города Новозыбкова о возложении обязанности по совершению действий удовлетворить частично. Обязать МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова» и Администрацию города Новозыбкова исполнить в здании по ул. Ленина, 1 г. Новозыбкова в полном объеме комплекс мер пожарной безопасности: на территории расположения административного здания установить указатели, указывающие расстояние до водоисточников; установить на дверном проёме чердачного помещения административного здания дверное полотно, закрывающееся на замок; на эвакуационных путях и выходах административного здания обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (восстановить часть лестничных площадок и лестничных маршей, поручней лестницы второго эвакуационного выхода со двора административного здания); произвести обработку деревянных конструкций чердачных помещений административного здания огнезащитным составом; заменить используемые для отделки, облицовки стен, покрытия пола в общих коридорах материалы с неизвестными показателями пожарной опасности на материалы, отвечающие требованиям пожарной безопасности; провести замер сопротивления изоляции электропроводки помещений административного здания: помещения административного здания оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, с использованием дымовых пожарных извещателей: помещения административного здания оборудовать системой оповещения людей о пожаре соответствующего типа; в помещениях административного здания устранить нарушения требований ПУЭ при эксплуатации электропроводки (скрутки токоведущих жил проводов). В части обязания МУ «Отдел образования администрации города Новозыбкова» и администрации города Новозыбкова освободить подвал административного здания, расположенного по адресу: Брянская область, г. Новозыбков, ул. Ленина, 1 от горючих материалов и оснащения помещения административного здания первичными средствами пожаротушения - огнетушителями в достаточном количестве - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 дней. Председательствующий: И. С. Попова
Российской Федерации, а именно: на территории расположения административного здания не установлены указатели, указывающие расстояние до водоисточников; не освобожден подвал административного здания от горючих материалов; не установлено на дверном проёме чердачного помещения административного здания дверное полотно, закрывающееся на замок; на эвакуационных путях и выходах административного здания не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (не восстановлена часть лестничных площадок и лестничных маршей, поручней лестницы второго эвакуационного выхода со двора административного здания); не произведена обработка деревянных конструкций чердачных помещений административного здания огнезащитным составом; не заменены используемые для отделки, облицовки стен, покрытия пола в общих коридорах материалы с неизвестными показателями пожарной опасности на материалы, отвечающие требованиям пожарной безопасности; не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки помещений административного здания: помещения административного здания не оснащены первичными средствами пожаротушения - огнетушителями в достаточном количестве; помещения административного здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, с использованием дымовых пожарных извещателей: помещения административного здания не оборудованы системой оповещения людей о пожаре соответствующего типа; в помещениях административного здания не устранены нарушения требований ПУЭ при эксплуатации электропроводки (скрутки токоведущих жил проводов).