признание незаконным бездействия органов государственной власти и местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2011 г.                                                                                г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Поповой И.С.,

при секретаре Борисенко В.Н.,

с участием помощника Новозыбковского межрайпрокурора Азаровского А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайпрокурора Брянской области в интересах Котлярова А.В. о признании незаконным бездействия администрации Брянской области, администрации города Новозыбкова и возложении обязанности по обеспечению жилым помещением

УСТАНОВИЛ:

     Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с иском в интересах Котлярова А.В. о признании незаконным бездействия администрации Брянской области, администрации города Новозыбкова и возложении обязанности по обеспечению жилым помещением.

В судебном заседании помощник Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области Азаровский А.А. уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации Брянской области и обязать Администрацию Брянской области обеспечить Котлярова А.В. благоустроенным жилым помещением в соответствии с ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В обоснование заявленных требований пояснил суду, что Котляров А.В. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Какого-либо жилого помещения в собственности или по договору социального найма не имеет. Постановлением администрации города Новозыбкова Брянской области № 192 от 16.03.2005 года Котляров А.В. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со списком сирот, состоящих на учете при администрации города, стоит в очереди под номером 25, до настоящего времени жилое помещение ему не выделено. Просит суд заявленные требования удовлетворить.

Котляров А.В. в судебное заседание не явился, проходит срочную военную службу в вооруженных силах РФ, просит рассмотреть дело без его участия, заявленные прокурором требования поддерживает.

Представитель ответчика Администрации Брянской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен. В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.

    Представитель Администрации города Новозыбкова Брянской области не возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку Котляров А.В. не имеет закрепленного жилого помещения. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, осуществляется за счет бюджетных ассигнований Брянской области.

Представитель третьего лица Новозыбковского отделения УФК по Брянской области не возражает против заявленных требований, решение спора оставляет на усмотрение суда.

    Представитель третьего лица Финансового управления Брянской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, ввиду чего суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

      Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

       В судебном заседании установлено, что Котляров А.В. ДД.ММ.ГГГГ рождения относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его отец Котляров В.С. умер ДД.ММ.ГГГГ, мать Котлярова О.М. лишена родительских прав решением Новозыбковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ

     Постановлением администрации города Новозыбкова Брянской области № 192 от 16.03.2005 года Котляров А.В. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со списком сирот, состоящих на учете при администрации города, стоит в очереди под номером 25. Жилое помещение за ним не закреплялось.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

     Постановлением Администрации Брянской области № 889 от 9 ноября 2007 года утвержден «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения.

Согласно пункта 3 Порядка, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения или ранее имевшим закрепленное жилое помещение, но утраченное или признанное в установленном порядке непригодным для проживания.

        Согласно постановлению Администрации Брянской области от 20 ноября 2008 года № 1071 «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», государственная услуга по улучшению жилищных условий детей-сирот оказывается за счет средств областного и федерального бюджета, срок предоставления государственной услуги составляет не более 180 дней.

       Из уведомления управления Росреестра по Брянской области, справки администрации г. Новозыбкова следует, что Котляров А.В. какого-либо жилья в собственности или по договору социального найма не имеет, при установлении опеки жилое помещение за ним не закреплялось.

Таким образом, в судебном заседании установлена обязанность органа исполнительной власти в лице администрации Брянской области обеспечить Котлярова А.В. жилой площадью не ниже установленной нормы. Указанная обязанность в срок, установленный административным регламентом не выполнена, ввиду чего суд полагает незаконным, нарушающим жилищные права Котлярова А.В. бездействие администрации Брянской области, выразившееся в непредоставлении ему жилого помещения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Новозыбковского межрайпрокурора Брянской области в интересах Котлярова А.В. о признании незаконным бездействия администрации Брянской области удовлетворить.

Признать незаконным, нарушающим жилищные права Котлярова А.В. бездействие администрации Брянской области, выразившееся в непредоставлении ему жилого помещения. Обязать администрацию Брянской области обеспечить Котлярова А.В. жилой площадью не ниже установленной нормы.

          Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья:                                       Попова.