О признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилья



                                                       Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новозыбков                                                                               06 октября 2011 года.

       Новозыбковский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Шакуло Н.Е.,

при секретаре Горбачевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жигуновой К.С. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

                                                    

УСТАНОВИЛ :

Жигунова К.С. обратилась в суд с исковым заявлением о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования, просит признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать администрацию города Новозыбкова принять ее на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня подачи заявления в администрацию города Новозыбкова.

В обоснование заявленных требований пояснила суду, что является вдовой инвалида Великой Отечественной войны.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию города Новозыбкова с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в котором указала, что в квартире, в которой она проживает, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи ниже учетной нормы.

Решением жилищной комиссии администрации города Новозыбкова                от 26.08. 20011 года в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ей отказано. Причиной отказа послужило то обстоятельство, что не истёк срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ, и бесплатно выделялась квартира в 1984 году.

Считает, отказ жилищной комиссии незаконным, так как никаких действий по искусственному ухудшению жилищных условий не совершала. Кроме того, имеет право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом                           от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

Просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации г. Новозыбкова,                   Пыленок Р.П., действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований, считает их не подлежащими удовлетворению. Пояснил суду, что истица Жигунова К.С. зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме нее в указанной квартире проживают Нестеренко Н.Л.,              Нестеренко Ю.В., Нестеренко А.Ю.

Общая площадь квартиры составляет 44,2 кв.м. Обеспеченность жилой площадью каждого члена семьи, проживающего в указанной квартире ниже учетной нормы площади жилого помещения на территории г. Новозыбкова.

Однако, ранее, до ДД.ММ.ГГГГ Жигунова К.С. проживала по адресу:                <адрес> <адрес> <адрес>. Указанная квартира была получена Жигуновой К.С. в 1984 году.

Считает, что оснований для постановки истицы на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеется, поскольку действия по перепрописке           в квартиру по другому адресу являются сознательным ухудшением своих жилищных условий. В связи с тем, что не истёк срок, предусмотренный ст. 53 Жилищного кодекса РФ, просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, считает необходимым заявленные требования удовлетворить.           

При разрешении спора суд исходит из следующего: согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом в силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 г.               № 258-О-О, по смыслу ст. 53 ЖК РФ и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

В судебном заседании установлено, что до 04.06.2010 года Жигунова К.С. проживала в однокомнатной квартире общей площадью 32,6 кв. м., в том числе жилой площадью 18,2 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> Б, <адрес>.

Кроме нее в указанной квартире зарегистрированы и проживали               Руденко Т.П., Руденко О.А., Селиванова О.А., т.е. всего четыре человека.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, проживающего по адресу: <адрес> Б, <адрес>, была менее учетной нормы.

Также судом учтено то обстоятельство, что указанная квартира была бесплатно предоставлена истице администрацией города Новозыбкова в 1984 году.

Однако, 21.05.1998 года Жигунова К.С. произвела отчуждение указанной квартиры путем заключения договора дарения в пользу Нестеренко Н.Л.

Согласно статье 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

С даты совершения договора дарения прошел срок более 5 лет.

С ДД.ММ.ГГГГ Жигунова К.С. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 44,2, кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, собственником которой не является.

Кроме истицы в квартире проживают Нестеренко Н.Л., Нестеренко Ю.В., Нестеренко А.Ю., всего четыре человека.

В соответствии со статьей 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Учетная норма площади жилого помещения на территории г. Новозыбкова установлена в размере 14 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, проживающего по адресу: <адрес>, менее учетной нормы.

Регистрация и проживание Жигуновой К.С. в квартире по адресу:                        <адрес>, носят вынужденный характер, поскольку на дату вселения в указанную квартиру истица находилась в преклонном возрасте (1927 года рождения) и фактически истица приобрела возможность проживать в отдельной комнате благоустроенного помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Жигунова К.С. не совершала действий, свидетельствующих о намеренном ухудшении своих жилищных условий. Изложенное не было опровергнуто представителем ответчика.

Из материалов дела следует, что истица является вдовой инвалида Великой Отечественной войны и в соответствии со ст. 15 нормами Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» как член семьи инвалида ВОВ имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с жилищным законодательством РФ независимо от даты постановки на учет нуждающихся.

Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов, в редакции Указа Президента РФ от 09.01.2010 №30, также предусматривает обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и имеющих право на соответствующую поддержку согласно федеральному закону от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно сообщений ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» и Управления Росреестра по Брянской области, Жигунова К.С. не имеет в собственности какого-либо жилого помещения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что Решение жилищной комиссии администрации города Новозыбкова от 26.08.2011 года об отказе Жигуновой К.С. в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречит положениям ФЗ от 12.01.95 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», положениям Жилищного законодательства РФ, Указу Президента РФ от 07.05.08 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ».

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,

                                            Р Е Ш И Л :                                                  

                                            

Заявление Жигуновой К.С. о признании права на постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворить.

          Признать незаконным отказ администрации города Новозыбкова                          от 26.08.2011 года о постановке Жигуновой Клавдии Сергеевны на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Признать за Жигуновой К.С. право на постановку на учет           в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Новозыбкова принять Жигунову К.С. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий                с 24 августа 2011 года, т.е. со дня подачи заявления в администрацию города Новозыбкова.

       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Брянский областной суд.

Председательствующий:                                                                        Шакуло Н.Е.