Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новозыбков 25 октября 2011 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Тищенко Н.В., при секретаре Степиной О.В., с участием помощника Новозыбковского межрайонного прокурора Стецкова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новозыбковской межрайонной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г.Новозыбкова» и Администрации г.Новозыбкова Брянской области о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» и Администрации г.Новозыбкова Брянской области о возложении обязанности на ответчиков об устранении нарушений действующего законодательства, а именно работ по уборке с территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» деревьев, находящихся на расстоянии ближе 15 метров от здания детского сада и ремонту асфальтового покрытия на территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида». В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал и в их обоснование пояснил, что Новозыбковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения санитарной, технологической и антитеррористической безопасности образовательных учреждений района. В результате прокурорской проверки с привлечением специалистов Роспотребнадзора выявлены нарушения указанного законодательства в МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида», ущемляющие права неопределенного круга дошкольников. МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» осуществляет образовательную деятельность по адресу - <адрес> <адрес> на предоставленном земельном участке. Согласно п.1.7 Устава детского сада, учредителем МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» является администрация г.Новозыбкова. На основании п.п. 4 п.1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. П.п. 2 п.1 этой же статьи к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов также относится организация предоставления дополнительного образования детям общедоступного бесплатного дошкольного образования. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства. Согласно п.3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010 г., территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров. В силу п.3.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием. В ходе проверки установлено, что на территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» разрушено асфальтовое покрытие дорожек детского сада корнями деревьев, растущих в непосредственной близости (4-5 метров) от здания дошкольной организации. В связи с чем, просил суд обязать МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» и Администрацию г.Новозыбкова Брянской области устранить нарушение действующего законодательства, а именно убрать с территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» деревья, находящиеся на расстоянии ближе 15 метров от здания детского сада и отремонтировать асфальтовое покрытие на территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида». Представитель ответчика - МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» исковые требования признала частично и пояснила, что деревья на территории детского сада в сентябре 2011 года были спилены. Ремонт асфальтового покрытия будет произведен на следующий календарный год, для финансирования работ будет составлена смета расходов. В виду того, что в зимний период температурный режим не позволяет произвести работы по асфальтированию дорожек просит предоставить срок для выполнения указанных работ до 1 июля 2012 года. Представитель ответчика - администрации г. Новозыбкова исковые требования не признал и пояснил, что администрация ответчиком по делу не является, должны были привлечь в качестве ответчика Отдел образования администрации г. Новозыбкова, так как они составляют сметы и подают заявление о необходимости производства указанных работ. Кроме того в настоящее время нецелесообразно производить асфальтирование дорожек, так как этого не позволяет температурный режим. Исследовав представленные материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд полагает заявление Новозыбковской межрайонной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г.Новозыбкова» и Администрации г.Новозыбкова Брянской области о понуждении к совершению действий подлежащим удовлетворению частично. В судебном заседании установлено, что МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» осуществляет образовательную деятельность по адресу - <адрес> <адрес> на предоставленном земельном участке. Согласно п.1.7 Устава детского сада, учредителем МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» является администрация г.Новозыбкова. На основании п.п. 4 п.1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. П.п. 2 п.1 этой же статьи к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов также относится организация предоставления дополнительного образования детям общедоступного бесплатного дошкольного образования. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства. Согласно п.3.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 22.07.2010 г., территория дошкольной организации по периметру ограждается забором и полосой зеленых насаждений. Деревья высаживаются на расстоянии не ближе 15 метров. В силу п.3.20 СанПиН 2.4.1.2660-10 въезды и входы на территорию дошкольной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрывают асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием. В августе 2011 года Новозыбковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в части обеспечения санитарной, технологической и антитеррористической безопасности образовательных учреждений района. В ходе проверки выявлены нарушения указанного законодательства в МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида», ущемляющие права неопределенного круга дошкольников, а именно: на территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» разрушено асфальтовое покрытие дорожек детского сада корнями деревьев, растущих в непосредственной близости (4-5 метров) от здания дошкольной организации. Как следует из пояснений представителя ответчика в сентябре 2011 года произведены работы по валке и окультуриванию деревьев в МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида», что подтверждается актом выполненных услуг от 12.09.2011 года, и муниципальным контрактом № 119 от 31.08.2011 года на валку и уборку деревьев на территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида г. Новозыбкова». В настоящее время произвести работы по асфальтированию дорожек в МДОУ «Детский сад №9» не позволяет температурный режим, поэтому просят предоставить срок для устранения указанного нарушения до 1 июля 2012 года. При указанных обстоятельствах, суд считает требования прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г.Новозыбкова» и Администрации г.Новозыбкова Брянской области о понуждении к совершению действий, подлежащими частичному удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г.Новозыбкова» и Администрации г.Новозыбкова Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить частично. Обязать МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей г.Новозыбкова» и Администрацию г.Новозыбкова Брянской области устранить нарушение действующего законодательства, а именно отремонтировать асфальтовое покрытие на территории МДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида» до 1 июля 2012 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 дней. Судья: Тищенко Н.В.