О признании незаконным постановления администрации г. Новозыбкова о снятии с регистрационного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.



                                                            РЕШЕНИЕ

                                            Именем Российской Федерации

г. Новозыбков                                                 18 января 2012 года

Новозыбковский городской суд Брянской области

в составе: председательствующего судьи Соловец Л.В.,

при секретаре Клименко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Третейкиной А.П. к администрации г. Новозыбкова Брянской области о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и об обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветерана участника Великой Отечественной войны,

                                                         Установил:

    Третейкина А. П. обратилась в суд с иском к администрации г. Новозыбкова, Брянской области о признании незаконным постановления администрации г. Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, и об обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны.

     Свои требования мотивировала тем, что является ветераном Великой Отечественной войны, в октябре 2008 года была вынуждена переехать в <адрес> из <адрес> в связи с тем, что в Новозыбкове у неё имеются дальние родственники, которые смогут осуществлять за ней постоянный уход в связи с преклонным возрастом и хроническими заболеваниями, которыми она страдает.

    Постановлением администрации г. Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации была снята с учета на основании ст. 53 ЖК РФ, так как сама ухудшила свои жилищные условия, продав свою квартиру <адрес>. В течение 2010 г. и 2011 г. она неоднократно обращалась в администрацию г. Новозыбкова и Брянской области с заявлениями о включении её в списки очередников по улучшению своих жилищных условий и предоставлении ей жилья, как участнику ВОВ, однако в удовлетворении заявлений было отказано.

     Сняв ее с учета, ответчик не принял во внимание те обстоятельства, что она страдает хроническими заболеваниями в связи, с чем вынуждена принимать дорогостоящие медицинские препараты. Поводом для продажи квартиры явились вынужденные жизненные обстоятельства, намерений продать свою квартиру с целью включения в списки очередников по улучшению жилищных условий у нее не было, поэтому это не может рассматриваться как умышленные действия.

    В судебном заседании истица Третейкина А. П. уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать за ней право на постановку её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию восстановить ее в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветерана Великой Отечественной войны, поскольку она не имеет собственного жилья, поэтому нуждается в улучшении жилищных условий.

    Представитель ответчика администрации г. Новозыбкова Брянской области по доверенности Пыленок Р.П. исковые требования не признал и пояснил, что постановлением администрации г. Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ Третейкина А. П. была поставлена на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. После того, как было выяснено то обстоятельство, что истица произвела отчуждение принадлежащей ей квартиры в <адрес> в 2008 году, чем умышленно ухудшила свои жилищные условия, а пятилетний срок с момента ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ, не истек, постановлением администрации г. Новозыбкова от ДД.ММ.ГГГГ она была снята с учета.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Указ Президента РФ « Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» № 714 от 7 мая 2008 г. (в редакции от 09.01.2010 г. № 30) предусматривает обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и имеющих право на соответствующую поддержку согласно ФЗ « О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5.

     В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

    Согласно положению ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

    Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. № 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

    В судебном заседании установлено, что истица ранее проживала в <адрес>, где имела в собственности однокомнатную <адрес>, общей площадью 31,1 кв. м., по ул. по <адрес> <адрес> которую по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продала за 500 000 (пятьсот) тысяч рублей ( л.д.10,11), после чего в переехала на постоянное место жительства в г. Новозыбков, где проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

     Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ истица была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как участница ВОВ.

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации была снята с учета в соответствии со ст. 53 ЖК РФ ввиду отчуждения принадлежащей ей на праве собственности однокомнатной квартиры, расположенной в <адрес>.

    В настоящее время зарегистрирована и проживает по договору найма в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 17,3 кв. м. ( л.д.21-22).

    Каких либо данных свидетельствующих о том, что истицей предпринимались меры по приобретению жилья в г. Новозыбкове за денежные средства, вырученные от продажи квартиры, суду не предоставлено.

     Доказательств тому, что Третейкиной А.П. необходимы были дорогостоящие лекарственные средства, а равно как и приобретение истицей таких лекарственных средств, суду не представлено, ее доводы о том, что она нуждается в постороннем уходе, ничем не подтверждены.

     Таким образом, суд делает вывод о том, что истица, продав, принадлежащую ей на праве собственности квартиру в <адрес>, имела умысел ухудшить свои жилищные права с целью в дальнейшем получить квартиру.

    Учитывая вышеизложенное, а так же то, что с момента отчуждения квартиры, принадлежащей истице на праве собственности, не истек пятилетний срок, суд считает необходимым Третейкиной А. П. в удовлетворении исковых требований отказать.

       Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                               Решил:

    

    В удовлетворении исковых требований Третейкиной А.П. к администрации г. Новозыбкова Брянской области о признании незаконным постановления о снятии с учета нуждающихся в улучшения жилищных условий и признании за ней права на постановку на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий как ветерана участника Великой Отечественной войны отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                     Председательствующий:                                       Соловец Л.В.