Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Новозыбков 13 февраля 2012 года Новозыбковский городской суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Меньшикова А.К., при секретаре Напреенко О.В., с участием старшего помощника Новозыбковского межрайпрокурора Ляшковой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новозыбковского межрайпрокурора к Верещакской сельской администрации Новозыбковского района о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Верещакской сельской администрации Новозыбковского района о понуждении к совершению действий - производству капитального ремонта водопроводных сетей в с. Катичи и д. Вихолка, Новозыбковского района Брянской области, являющихся муниципальной собственностью Верещакского сельского поселения. Заявленные требования обосновал тем, что износ коммунальных сетей в указанных населенных пунктах составляет 100%, что является нарушением прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования и показал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой по исполнению законодательства по эксплуатации и содержанию систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации на территории Верещакского сельского поселения Новозыбковского района установлено, что в населенных пунктах с. Катичи и д. Вихолка Верещакского сельского поселения водопроводные сети, протяженностью 9,3 км, находятся в непригодном для эксплуатации состоянии, т.е. они используются за пределами сроков эксплуатации. Эксплуатация и техническое обслуживание названных водопроводных сетей осуществляется ООО «Теплон» на основании договора от 01.07.2011 г. Неудовлетворительное техническое состояние коммунальных сетей, создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность водоснабжения жителей сельского поселения, нарушает права потребителей по обеспечению доброкачественной питьевой водой. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах муниципального образования, является вопросом местного значения поселения, что предусмотрено пунктами 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На проведение капитального ремонта в бюджете сельского поселения на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 г.г. денежные средства не предусмотрены. Вышеприведенные обстоятельства указывают на ненадлежащее осуществление Верещакской сельской администрацией возложенных на нее полномочий в части содержания водопроводных сетей. В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, чьи права на обеспечение доброкачественной питьевой водой нарушены, просит обязать Верещакскую сельскую администрацию в срок до 31 декабря 2012 года провести капитальный ремонт водопроводных сетей, являющихся муниципальной собственностью сельского поселения, в с. Катичи и д. Вихолка Новозыбковского района. Представитель ответчика - глава Верещакского сельского поселения Шинкоренко В.А. в судебном заседании заявленные требования прокурора признал и показал, что водопроводные сети, расположенные в населенных пунктах с. Катичи и д. Вихолка, являются муниципальной собственностью сельского поселения. Износ названных сетей составляет 100%, т.е. они практически непригодны для использования и требуют капитального ремонта, для чего необходимы значительные денежные средства. Такими средствами сельское поселение не располагает, они выделяются из средств областного бюджета. По мере поступления денежных средств капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Катичи и д. Вихолка будет произведен. Представитель администрации Новозыбковского района Кравцов Я.А. - заместитель главы администрации района требования прокурора признал обоснованными и показал, что для устранения указанных прокурором недостатков по производству капитального ремонта водопроводных сетей на территории Верещакского сельского поселения необходимы значительные денежные средства, какими сельское поселение не располагает, также как и администрация района. Более 90% средств на указанные цели должны выделяться из областного бюджета, однако таких средств в бюджет поселения не поступило. По мере поступления денежных средств работы по капитальному ремонту водопроводных сетей будут произведены. Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право охрану здоровья и благополучную окружающую среду. В целях создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, предотвращения поступления во внешнюю среду недостаточно очищенных сточных вод, обеспечения охраны окружающей среды от загрязнения, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, улучшения организации управления и эксплуатации этих систем, обеспечения энергоресурсосбережения, для технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, установлены определенные Правила, утвержденные Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168. Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации ( МДК 3-02.2001), утвержденными Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168, предусмотрено обязательное проведение капитального ремонта коммунальных сетей в целях обеспечения их эффективной работы. К работам по капитальному ремонту пунктами 1.10.20, 3.2.41 ПТЭ предусмотрена прокладка отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб водопроводной сети, перекладка или реновация участков трубопроводов с заменой труб. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, является вопросом местного значения поселения, что предусмотрено пунктами 4 и 8 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с осуществлением органов местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, предназначены местные бюджеты, где предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, что предусмотрено ст. 15 Бюджетного кодекса РФ. Из материалов проверки, проведенной Новозыбковской межрайонной прокуратурой установлено, что на территории Верещакского сельского поселения 9,3 км водопроводных труб в населенных пунктах с. Катичи ( 5,85 км) и д. Вихолка (3.45 км), эксплуатируются за пределами сроков эксплуатации, износ их составляет 100%. Водопроводные сети указанных населенных пунктов являются муниципальной собственностью Верещакского сельского поселения, эксплуатация и техническое обслуживание которых передана ООО «Теплон», согласно договора от 01.07.2011г. Согласно указанного договора ( п. 2.1.4), несение расходов, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией сетей и сооружений коммунального назначения входит в обязанности Верещакской сельской администрации. Неудовлетворительное техническое состояние коммунальных сетей создает опасность возникновения аварийных ситуаций, что ставит под угрозу надежность и бесперебойность водоснабжения жителей сельского поселения, нарушает права потребителей по обеспечению доброкачественной питьевой водой, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. При указанных выше обстоятельствах суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области к Верещакской сельской администрации о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать Верещакскую сельскую администрацию Новозыбковского района Брянской области ( с. Верещаки ул. Коммунистическая д.68) провести капитальный ремонт водопроводных сетей в с. Катичи (5,85 км) и д. Вихолка (3,45 км) в срок до 31 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд. Председательствующий: